Ананьев А.Б. Вебер, Фехнер, Стивенс - история громкости

PDF Ананьев А.Б. Вебер, Фехнер, Стивенс - история громкости Киев: 2016. — 21 с

Автор книги
Ананьев А. Б.
2020471.jpg


Предисловие

Все, кто следит за моими публикациями, должны были заметить мою приверженность теме громкости звука. Настойчивые повторения материалов, относящихся к "децибелам" и "сонам" вызваны двумя причинами.

Первая состоит в том, что громкость звука является опасной его характеристикой. Достаточно вспомнить о светошумовых гранатах и других звуковых боевых средствах, шокирующих слушателей. Понимание безопасных для здоровья громкостей является безусловной обязанностью специалистов, работающих с аудио воспроизводящей аппаратурой.

Вторая причина заключается в традиционно широком распространении единицы "децибел" в аудиотехнике. Это, собственно говоря, единственная звуковая единица, с которой имеют дело специалисты аудиопрофиля. Ее широкое распространение естественно и справедливо. Неестественно и несправедливо повсеместно распространенное мнение, что в децибелах "измеряется" громкость звука. Это приводит, в частности, к просьбам "добавь пять-шесть децибел" среди людей, которые не понимают, что добавить "пять-шесть децибел" к семидесяти децибелам это абсолютно не то же самое, что добавить "пять-шесть децибел" к девяноста децибелам.

Устранить такое непонимание и является задачей моих трудов.

Во всяком случае, я верю и искренне рад тому, что студенты даже младших курсов кафедры звукорежиссуры Киевского национального университета культуры и искусств не позволят себе сказать, что "громкость звука измеряется в децибелах".

Эта работа предполагает, что читатель имеет некоторую предварительную акустическую подготовку, например ему не нужно объяснять, что такое уровень громкости в "фонах". Формат популярного очерка в данном случае имеет целью упорядочить имеющиеся предварительные, зачастую отрывочные, знания и сложить из них цельный сюжет.
Автор
artscripts
Скачивания
23
Просмотры
333
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Сентябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.