Ананьев А.Б. Несколько слов о звукорежиссуре. Выпуск 3 | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Ананьев А.Б. Несколько слов о звукорежиссуре. Выпуск 3

PDF Ананьев А.Б. Несколько слов о звукорежиссуре. Выпуск 3 К.: КНУКиИ, 2015. — 47 с.

Автор книги
Ананьев А. Б.
2019-04-25_13-43-43.png


Предисловие

Эти мои "Несколько слов" необычны еще и потому, что в других своих работах я не выходил за рамки объективных данных и рассуждений.

Здесь все не так. Это очень субъективная работа. Здесь я излагаю собственные впечатления и мнения. Это неспроста. Это нужно мне, чтобы выразить свою, опять же очень личную результирующую мысль.

Разумеется, каждый читатель может оставаться при своем собственном мнении. Я не собираюсь пропагандировать свое и не желаю дискуссий. Хочу лишь обратить внимание читателей на некоторые обстоятельства и побудить их задуматься на затронутые здесь темы.

Я искренне благодарен большому количеству бескорыстных любителей искусства, которые выкладывают в интернет массу интересных фактических и фотографических материалов. Не имея возможности упомянуть их всех лично, я приношу поклон их служению тому добру, в которое и сам стараюсь внести свою долю.

Введение

1. У этой работы немного необычное происхождение.

Мой добрый товарищ, преподаватель-звукорежиссер дает своим студентам так называемые "звуковые этюды". Иногда это создание звукового сюжета вокруг статичной фотокартины, иногда озвучивание видеосюжета, иногда совершенно произвольная аудиосценка.

На одном из прослушиваний таких работ, куда он пригласил меня, я обратил внимание на автономное звуковое решение трагической финальной сцены по роману Л.Толстого "Анна Каренина". Студентка, которая выбрала такое задание, выполнила вполне приличную "озвучку" финала с паровозом, но неожиданно ее результат взволновал меня. Ситуация, в которой молодая здравомыслящая женщина бросается под поезд, требовал, на мой взгляд, более осмысленной, эмоциональной и, в конце концов, эффектной для слушателя реализации.

Я, при случае, попытался выразить автору свое отношение к работе, но милая молодая девушка не приняла моих возражений. "Она ненормальная, психически нездоровая - сказала девушка, - вот и бросилась..."

Что-то подобное, но более грубо, высказал и господин Жириновский. "Что ей нужно? - задал он вопрос, и дальше приблизительно так, - молодой любовник, богатый муж, который терпит это, - живи и радуйся..."

Я так не думаю. В окружающем мире более чем достаточно адюльтеров и психически нездоровых самоубийц, но не думаю, что Лев Толстой выбрал для своего романа историю психопатки, потерявшей ориентиры.

К вопросу о душевном состоянии Анны Карениной в трагический момент ее жизни мы еще вернемся, а сейчас я замечу, что по сюжету этого романа снято более 30 фильмов с участием замечательных актеров. Простой психопатке вряд ли уделили бы столько внимания.

Главная наша задача - обсудить звуковое решение этих фильмов в связи с их видеореализацией, которая в фильмах всегда доминирует над звуком.

2. В таблице 1 приведен перечень видео реализаций романа, исключая экранизации драматических спектаклей и балетов. Нас интересуют реализации, в которых режиссер мог относительно свободными средствами воплотить решение финальной трагической развязки произведения.

Я не думаю, что все, кто держит в руках этот мой труд, читали роман Льва Толстого, но какой-то из доступных фильмов, вероятно, посмотрели.

Красными "птичками" помечены фильмы, которые оказались доступными для просмотра. При этом я изъял из списка студийные телесериалы и фильмы "по мотивам" романа, которые вольно обращаются с сюжетом произведения.

Заметьте сразу, как накинулись производители кино на этот роман: 1910, 1911, 1912, 1914, 1915, 1917, 1918, 1919 годы ... Едва родившееся киноискусство жадно заинтересовалось вечной фабулой любовного треугольника, развитой в драматическом сюжете знаменитого русского писателя о загадочной русской душе.

С 30-х лет прошлого века ситуация усложнилась. Теперь нужно было писать диалоги и оформлять звуковое сопровождение киносюжета. Фильмы стали появляться реже, но и мотивы поведения действующих лиц стали неизмеримо понятнее.
Автор
artscripts
Скачивания
15
Просмотры
211
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Апрель 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.