- Автор книги
- Ананьев А. Б.
Вступление
Эта книга многословна. Она подробно обсуждает вопросы, которые зачастую в учебной деятельности излагают конспективно.
Современные молодые люди предпочитают быстрые методы освоения профессиональных технологий, полагая, что такие быстрые методы существуют. Есть организации и отдельные люди, которые пропагандируют такого рода методы. Иногда за небольшую плату, иногда даже бесплатно. Они имеют успех у многих, которые хотят научиться, но не любят учиться.
Спорить с этим, или бороться бесполезно. Нужно ли убеждать людей, которые стремятся занять место режиссера звука, в том, что управление при создании звуковой картины категорически отличается от процесса нажимания какой-либо кнопки и шевеления парочкой регуляторов.
У меня лишь один вопрос:
"Господа водители! Хотите ли вы на машине ездить, или вам только руль покрутить?"
С благодарностью приму замечания и пожелания от читателей этой работы.
Начну с того, что это - книга для чтения. Я уже отметил, что она многословна, подробна, и существенно наращивает тот остов знаний, который лучше всего формировать в процессе аудиторных занятий.
Это не учебник, который ставит своей задачей полно и компактно изложить материал изучаемой дисциплины в такой манере, чтобы по нему можно было самостоятельно подготовить этот материал.
Это не учебное пособие, которое ставит своей задачей дополнить аудиторные занятия, предложив студенту отредактированный расширенный конспект прослушанных лекций.
У книги для чтения, с одной стороны, разговорный стиль популярного издания. С другой стороны она предполагает, что читатель - заинтересованный в теме, и даже определенно подготовленный в этом направлении человек, с которым просто нужно пообщаться в свободной манере и освободить его от академического напряжения, связанного с процессом учебы.
Однако и звукорежиссура дело ответственное, и акустика наука серьезная. И читать эту книгу случайный человек не будет - неинтересно и не справится.
Скорее всего, она может быть полезна людям, которые интересуются работой со звуком, уже где-то приобрели начальные сведения из акустики и хотели бы их привести в порядок и в соответствие с "правильными" знаниями.
Некоторых необходимых сведений в этой книге нет, зато они есть, в частности, в моих трудах, перечисленных на обложке. Не думаю, что мои труды лучше книг других авторов, зато они адаптированы к возможностям сегодняшних студентов-звукорежиссеров, которым я читаю лекции, и значительную часть изложенного там материала значительная часть моих студентов, как мне кажется, воспринимает. Им тоже, я думаю, полезна эта книга, потому что аудиторные занятия "напрягают", пособия материал "излагают", а эта книга "разговаривает".