- Автор книги
- Ананьев А. Б.
Пособие ориентировано на студентов и специалистов, которые обучаются или повышают свой профессиональный уровень в звукорежиссуре. Может быть полезно всем, кто желает приобрести базовые знания по акустике музыкальных и речевых сигналов.
Предлагая набор задач читателям, я, как обычно, ориентируюсь на своих студентов. Эти, и подобные им, задачи являются частью контрольных работ, которые выполняют студенты. Есть надежда, что задачи могут вызвать интерес и у сторонних читателей.
Я пишу свои пособия, но не очень доверяю мысли, что студенты их вдумчиво читают. Жизнь динамична, и привычка неспешно читать книгу, задумываясь над содержанием, ушла в прошлое.
Но на задачках придется притормозить.
Для такого случая я напишу здесь слова, которые произношу на лекциях.
«Не бойтесь ошибаться. Ваши ошибки – это моя зарплата. Если студенты перестанут ошибаться, то необходимость во мне отпадет. Пытайтесь решить задачу и ошибайтесь, если иначе не получается. Будем исправлять ошибки вместе.»
Единственный недопустимый случай возникает, когда человек читает условие задачи и не понимает, чего от него хотят. Это беда.
Если человек понимает условие задачи, это минимум, с которым можно иметь дело. Ищите ответ любым способом, который приходит в голову. Если ваше мышление устроено правильно, то в процессе поиска будут неожиданно появляться «побочные» мысли и вы будете задумываться о других вариантах решения.
На мой взгляд, главная цель решения задач – не нахождение правильного ответа, а запуск процесса поискового мышления. Это пробуждает аналитический интеллект, который отличает подлинного профессионала от квалифицированного любителя.
Здесь собрана первая порция задач, которой я хотел снабдить свои «Акустические основы звукорежиссуры». Что-то выходит за пределы этой книги, но находится в пределах других моих пособий. Возможно, в дальнейшем количество задач и более прямолинейных вопросов общего характера для усвоения материала увеличится, или будет еще одно пособие
Задачи не систематизированы тематически. В этом есть определенная польза – не возникает инерция ответов на однотипные вопросы. Наоборот, мысль должна переключаться с темы на тему и это тоже гимнастика для профессионального ума.
Еще раз обращаю внимание читателей на мой труд «111 вопросов звукорежиссеру». Это неплохая книжка, думаю, что она также несет свою пользу.