Ананьев А.Б. Контрольные задачи (звукорежиссура)

PDF Ананьев А.Б. Контрольные задачи (звукорежиссура) К.: 2017. — 7 с

Автор книги
Ананьев А. Б.
2141936.jpg


Пособие ориентировано на студентов и специалистов, которые обучаются или повышают свой профессиональный уровень в звукорежиссуре. Может быть полезно всем, кто желает приобрести базовые знания по акустике музыкальных и речевых сигналов.

Предлагая набор задач читателям, я, как обычно, ориентируюсь на своих студентов. Эти, и подобные им, задачи являются частью контрольных работ, которые выполняют студенты. Есть надежда, что задачи могут вызвать интерес и у сторонних читателей.

Я пишу свои пособия, но не очень доверяю мысли, что студенты их вдумчиво читают. Жизнь динамична, и привычка неспешно читать книгу, задумываясь над содержанием, ушла в прошлое.

Но на задачках придется притормозить.

Для такого случая я напишу здесь слова, которые произношу на лекциях.

«Не бойтесь ошибаться. Ваши ошибки – это моя зарплата. Если студенты перестанут ошибаться, то необходимость во мне отпадет. Пытайтесь решить задачу и ошибайтесь, если иначе не получается. Будем исправлять ошибки вместе.»

Единственный недопустимый случай возникает, когда человек читает условие задачи и не понимает, чего от него хотят. Это беда.

Если человек понимает условие задачи, это минимум, с которым можно иметь дело. Ищите ответ любым способом, который приходит в голову. Если ваше мышление устроено правильно, то в процессе поиска будут неожиданно появляться «побочные» мысли и вы будете задумываться о других вариантах решения.

На мой взгляд, главная цель решения задач – не нахождение правильного ответа, а запуск процесса поискового мышления. Это пробуждает аналитический интеллект, который отличает подлинного профессионала от квалифицированного любителя.

Здесь собрана первая порция задач, которой я хотел снабдить свои «Акустические основы звукорежиссуры». Что-то выходит за пределы этой книги, но находится в пределах других моих пособий. Возможно, в дальнейшем количество задач и более прямолинейных вопросов общего характера для усвоения материала увеличится, или будет еще одно пособие

Задачи не систематизированы тематически. В этом есть определенная польза – не возникает инерция ответов на однотипные вопросы. Наоборот, мысль должна переключаться с темы на тему и это тоже гимнастика для профессионального ума.

Еще раз обращаю внимание читателей на мой труд «111 вопросов звукорежиссеру». Это неплохая книжка, думаю, что она также несет свою пользу.
Автор
artscripts
Скачивания
27
Просмотры
391
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Сентябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.