Ананьев А.Б. Контрольные вопросы (звукорежиссура)

PDF Ананьев А.Б. Контрольные вопросы (звукорежиссура) Учебное пособие. — К.: 2017. — 9 с

Автор книги
Ананьев А. Б.
2150444.jpg


Пособие ориентировано на студентов и специалистов, которые обучаются или повышают свой профессиональный уровень в звукорежиссуре. Может быть полезно всем, кто желает приобрести базовые знания по акустике музыкальных и речевых сигналов.

Введение

Я написал «Приложение к книге “Акустические Основы Звукорежиссуры”», потому что контрольные вопросы нужно к чему-то приложить. Но в самом деле они охватывают заметно более широкий круг материала, который можно найти, в частности, в моих учебных пособиях. Напомню, что они бесплатно доступны на моей странице в Фейсбуке, на странице Союза Звукорежиссеров Украины, и на порталах academia.edu, twirpx.com.

Вопросы, в основном, высказаны в простой форме, в которой их могут задать технически грамотные, но не осведомленные в звуковых вопросах, люди. Это не «учительские» а «бытовые» вопросы, и это важно. Вопросы лаконичны. На них можно, а часто и нужно, ответить не по-ученически, а немного поговорить, объяснить, почему и зачем, коснувшись также дополнительных обстоятельств. Однако при этом ответы должны демонстрировать хорошую профессиональную осведомленность - с фактами и правильными терминами.

Попытка разбить вопросы на тематические разделы показалась мне необоснованной - возникающие реальные вопросы часто требуют одновременного владения различными разделами звуковой науки. Поэтому я разбил их на порции ради удобства ориентирования в сплошном потоке. Однако квалифицированный профессионал знает не какую-то часть, а «все сразу».

И я всегда буду повторять слова, с которыми должны жить наши студенты, и с которыми должны считаться работающие мастера :

Те, кто хочет иметь право считать себя специалистом по звуку, могут убедиться, что они работатт в области знаний, сложность которой во всех отношениях заслуживает уважения.
И еще

Образованность - это то, что остается, когда забываешь то, что проходили во время учебы
Благодарю звукорежиссеров И.Д.Барбу и А.И.Барбу за внимание к этой работе.


Контрольные вопросы, это не то же самое, что контрольные задачи. Они не содержат данных, которые нужно подставить в какие-то формулы, чтобы получить ответ. Отсутствие такой необходимости расслабляет, но не спешите расслабляться.

Контрольные вопросы более въедливые. Они проникают в самые уголки изученного материала. И ответы на них не могут быть «бытовыми разговорчиками», основанными на личных представлениях.

Есть формулировки, есть терминология. Извольте соответствовать.

Добавлю, что я люблю провокационные вопросы. Это такие, ответ на которые не может существовать. Выглядят они правдоподобно, но задевают либо сходные термины из разных областей, либо относятся к не реализуемой ситуации... Мало ответить, что вопрос неправомерен. Нужно еще объяснить почему, в чем именно дело. Если человек может это сделать, то это отличный ответ. И цена ему выше, чем некоторым правильным ответам на другие вопросы.

У меня есть труд «111 вопросов звукорежиссеру». Там смешаны и вопросы и задачки. В этой работе я немного буду дублировать что-то из того материала. Но здесь я собираюсь пройти по разделам: Физическая акустика , Психофизиология слухового восприятии, Электроакустика (несмотря на то, что в «Акустических Основах Звукорежиссуры» этого раздела нет, он есть в моем отдельном пособии), Акустика закрытых помещений (т.н.Архитектурная акустика), Акустика музыки и речи. Вы, однако, увидите, что совершенно разделить их невозможно. Реальные вопросы комплексы. А реальные ответы должны пояснять - если «Да», то «Каким образом» и «Почему», а если «Нет», то «Почему».

Позволю себе думать, что те, кто может ответить на большинство вопросов и решить большинство задач, уже являются отчасти теоретически подготовленными аудио специалистами. Для полной подготовки, безусловно, необходимо еще быть практиком, то есть знать номенклатуру современной аудиотехники и уметь квалифицированно с ней обращаться.

Если такой человек также имеет творческую фантазию и желание ее реализовать, то вот это уже - вполне универсальный высокопрофессиональный звукорежиссер.

Для меня разделимы понятия «звук» и «sound». Конечно, это лично-субъективное. Но «звук» звучит, а «sound» звучит удивительно в хорошем смысле этого слова. Звук что-либо сопровождает, а sound можно послушать и отдельно. Образцы sound-а существуют и доставляют особое звуковое удовольствие.

Чего я добиваюсь своей деятельностью? Хочется много разного, но скажу применительно к музыкальным звукорежиссерам, которых у нас подавляющее большинство.

К нам приезжают зарубежные гастрольные коллективы. Они едут со своими звукорежиссерами и правильно делают. Иногда еще и аппаратуру везут. Так вот я хочу, чтобы они здесь спрашивали не только о том, куда в сеть включиться, а еще и уважительно советовались по тонким профессиональным вопросам, в которых наши будут до деталей понимать тонкость вопроса и смогут его квалифицированно обсуждать.

Беркли вдохновляет
Автор
artscripts
Скачивания
46
Просмотры
528
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Сентябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.