Ананьев А.Б. Альбом визуальных характеристик музыкальных звуков

PDF Ананьев А.Б. Альбом визуальных характеристик музыкальных звуков Киев: 2014. — 30 с

Автор книги
Ананьев А. Б.
1555141.jpg


Введение

Материалы этого Альбома получены с помощью интерактивного программного комплекса "VOCA", разработанного в среде программирования МАТЛАБ Екатериной Ананьевой под моим руководством. Технологии, связанные с работой комплекса, и подробности представления визуальных данных освещены в книгах:

А.Ананьев, Е.Ананьева, А.Путилова - МАТЛАБ для акустиков, Киев. "Феникс", 2007, 192с;
А.Ананьев - Элементы музыкальной акустики, Киев. "Феникс", 2008, 224с;
А.Ананьев - Акустика для звукорежиссеров, Киев. "Феникс", 2012, 56с;
А.Ананьев - Акустика музыки и речи для звукорежиссеров, Интернет-версия, Киев. 2014, 96с.

Подвергнутые анализу звуки заимствованы из популярной в интернете музыкальной энциклопедии, принадлежат натуральным музыкальным инструментам, оцифрованы с частотой дискретизации.22050 Гц.

В левой части этой страницы показан макет типового листа сводных данных для музыкального звука с пояснениями. Смысл и трактовка таких материалов в большей степени понятна специалисту, знакомому с курсом музыкальной акустики и методами представления и обработки звуковых сигналов. Но даже неискушенному читателю, вероятно, интересно наблюдать поведение звукового сигнала на протяжении его длительности, а также спектральный образ сигнала и развитие его обертоновой структуры во времени. Еще более интересно сопоставлять между собой характеристики различных источников звука.

Тех, кто будет пользоваться этим Альбомом, прошу уважать мои авторские права. Разрешаю копировать материал только для личного пользования, в случае использования фрагментов документа прошу указывать источник и автора.

Приведем ряд комментариев к размещенным в Альбоме материалам.

На развертках времени (длительностью, в основном по 30 мсек) вертикальные оси градуированы в линейных единицах, на спектральных характеристиках - в децибелах. На трехмерной картине ось времени идет из глубина, так что сигнал от начала развивается "на зрителя". Ось частот ориентирована слева (низкие) направо (высокие). Амплитуды отсечены на уровне 40 dB (.т.е 1%) от максимума, что достаточно для понимания характера спектральных составляющих.

Диапазон 2000 .. 4000 Гц отмечен на оси частот трехмерной картины красной полоской, как зона наибольшей чувствительности слуха.

На большинстве разверток звука во времени красной линией показаны "огибающие" изменений звука во времени. Способ их вычисления таков, что они редко проходят по крайним контурам развертки. Они симметричны и их предназначение - лишь показать усредненный характер изменения звука.

На "плоском" спектре сигнала следует иметь в виду, что истинные значения спектральных пиков отображены тонкими синими линиями, внимание от которых отвлечено более плотными черными огибающими. Эти черные сглаженные кривые предназначены для создания быстрого (но при этом более грубого) визуального впечатления о распределении энергии сигнала на оси частот. В частности, важно видеть именно синие спектральные пики при сопоставлении спектров кларнета, исполняющего ноты в различных регистрах (стр.12, 13). Дело в том, что по распространенному мнению спектр звука кларнета формируется нечетными гармониками спектра, четные же отсутствуют (или почти отсутствуют). Приведенные на указанных страницах иллюстрации показывают соотношение между гармониками спектра звука реального кларнета в различных регистрах и читатель может составить собственное мнение по этому поводу.

Последовательность расположения инструментов в альбоме учитывает характер создания звука непосредственными его источниками в инструментах.

Завершается Альбом иллюстративными материалами популярных моделей шума - я надеюсь, что взгляд на эти симпатичные картинки внесет каплю благосклонности во взгляды людей, которые вкладывают в слово "шум" только негативный оттенок.

Шануймося! Бо ми того варті.
Автор
artscripts
Скачивания
23
Просмотры
361
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Сентябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.