PDF | Абдуллина Г. В. Полифония. Строгий стиль | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
350874a20addd7d7b7b78c1ba24b29c0.jpg


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Полифония

Полифония — это многоголосный музыкальный склад, основанный на совместном звучании равноправных контрастных голосов. Самостоятельность продвижения голосов во времени и их равноправие проявляется, прежде всего, в свободе мелодического дыхания каждого голоса, в комплементарности ритмики и максимальном избегании совпадающих цезур, кульминаций, в «несоизмеримости» движения голосов. Результатом является текучесть и непрерывность полифонического развертывания.

Термин «полифония» впервые появился у Аристотеля и начал всякое многоголосие. В настоящее время он имеет несколько иной смысл — сочетание самостоятельных линий (имеется в виду временная самостоятельность). Разговор о полифонии — разговор о несовпадении на уровне звуков, мотивов, ритма, формы, кадансов и т. д. Уровень полифоничности зависит от временного фактора, хотя этому содействуют и иные обстоятельства — регистры, динамика, кадансы, кульминации.

Наиболее целесообразным представляется изучение полифонической техники сквозь призму ее преломления в различных художественных стилях — от зарождения в многоголосии Средневековья до «классических» форм выражения в ХУ-ХУ] веках. В связи с этим следует обратиться к краткой периодизации развития видов многоголосия и музыкальных форм и жанров.

1. 1ТХ-ХИ века. Первичная форма многоголосия — параллельный органум с синхронным произнесением слогов и слов текста, позже — их распевание (мелизматический органум).

2. ХИ-ХГУ века. Развитие трехголосия, усиление контраста между совместно звучащими голосами, имитирование. Композиторы — Г. де Машо, Ф. Ландини, Ф. де Витри, а так- же большое количество анонимов, в творчестве которых представлена полная картина многоголосия,

3. ХУ-ХУТ века. Первая кульминация в полифоническом искусстве в хоровой музыке. Эпоха строгого стиля. Интенсивное развитие контрапунктической техники и имитационных форм. Основные жанры — мотет, месса, мадригал. Композиторы — Г. Дюфаи, Й. Окегем, Я. Обрехт, Ж. Депре, Д. Палестрина, О. Лассо.

4. ХУП век. Преобладание инструментальной полифонии и освобождение ее от строгих ограничений вокального пения, обогащение приемов полифонического письма. Жанры — мотет, мадригал, месса, ричеркар, канцона, фантазия, чакона, пассакалия. Композиторы — Д. Букстехуде, А. Корелли, К. Монтеверди, А. Скарлатти, Г. Щютц, Д. Фрескобальди, И. Пахельбель.

5. ХУШ век. Вторая кульминация в полифоническом искусстве в инструментальной музыке. Жанры — мотет, оратория, кантата, месса, фантазия, прелюдия и фуга, соната, вариации, чакона, пассакалия. Композиторы — И. С. Бах, Г. Гендель, И. Кунау, Г. Телеман, Ж. Ф. Рамо, Д. Скарлатти.

6. ХГХХХ века. Возрождение старинных полифонических форм и жанров, взаимодействие и взаимопроникновение строгостильных и современных принципов развития материала, Композиторы —- Б. Бриттен, И. Стравинский, П. Хиндемит, А. Шёнберг Д. Шостакович, А. Шнитке, Р. Щедрин, С. Слонимский, Б. Тищенко.

Приведенная периодизация подразумевает преемственность, опору на традиции и на этой основе — возникновение новых форм, принципов отбора и развития средств выражения.
Автор
Soundrobot
Скачивания
6
Просмотры
145
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Ноябрь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.