Микрофоны используются для записи или усиления звука и, в зависимости от предназначения, разделяются на типы. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо знать перед покупкой. Приход в нашу страну китайских и корейских производителей значительно повлиял на нижнюю планку цен на данные устройства, но вместе с этим, негативно сказался на качестве и долговечности. Наша задача – не помочь вам выбрать самый дорогой экземпляр, а в том, чтобы научить вас объективно оценивать и правильно выбирать микрофоны под конкретные нужды.

kisspng-microphone-interview-television-broadcasting-interview-5ac62a0f6e15b0.5996903415229363...jpg


Основные характеристики микрофонов:

  • акустика;
  • чувствительность;
  • частотность чувствительности;
  • направленность;
  • уровень генерируемых шумов.
Сценические микрофоны

Практически все сценические микрофоны имеют одинаковый дизайн: рукоять и капсюль с сеткой, снижающей давление потоков воздуха на мембрану. Приборы бывают проводными и беспроводными. Также встречаются гарнитуры и лавальер (микрофоны-петлички). Но эстрадные микрофоны не универсальны и разделяются по направлениям:

  • вокальные;
  • речевые;
  • инструментальные;
  • для подзвучки.
Студийные ТВ микрофоны

Самые популярные – компактные радиомикрофоны, крепящиеся к одежде. Помимо них также в эту группу входят гарнитуры, ручные и плоские (PZM), последние устанавливаются прямо перед дикторами на столах и почти незаметны. В отдельную подгруппу можно выделить вещательные микрофоны, предназначенные для начитки или использования в студиях радиовещания. Их особенностью является возможность переключения между круговым и направленным действием.

Микрофоны для записи музыки, речи и вокала в студийных условиях

Также разделяются на речевые, вокальные и инструментальные. Внешний вид и дизайн – разнообразный. Инструментальные микрофоны отличаются наличием встроенного аттенюатора, который повышает сопротивляемость мощному звуковому давлению и помогает избегать перегрузки, при этом, обеспечивая высокую восприимчивость к деталям звука.

Репортерские микрофоны

Сюда входит целый перечень разнообразных по форме микрофонов, сюда входят ручные, гарнитуры, скрытые модели, в основном они снабжены защитой от влаги и пыли, что позволяет сохранить оптимальное качество записываемого звука в самых тяжелых условиях. 90% моделей обладают направленным действием.

Принцип действия

В зависимости от предназначения, можно разделить микрофоны на конденсаторные и динамические, сфера применения которых кардинально отличается. В динамических микрофонах звук преобразовывается в электроколебания при помощи мембраны. Их целесообразно использовать на эстраде и в репортерской деятельности. Они надежны и непривередливы, не бояться влаги и перепадов температуры.

Вопреки любым возражениям и убеждениям продавцов музыкальных магазинов, хороший микрофон не может стоить дешево.
В конденсаторных микрофонах звук преобразовывает конденсатор. Для них требуется дополнительное питание, что значительно сужает область их использования. Но они значительно превосходят любые динамические микрофоны по качеству звука.

Направленность действия

Все микрофоны делятся на направленные и ненаправленные (круговой направленности). Во втором случае, звуковые источники могут располагаться с любой стороны микрофона, на качество звука это влиять не будет.

Направленные микрофоны разделяются на несколько подтипов, основными из которых являются:

  • кардиоидный – записывает звук, направленный во фронтальную часть капсулы, используется для записи в прямом эфире и даже на студиях, так как позволяет максимально отделить основной звуковой поток от шумов и посторонних звуков.
  • супер- и гиперкардиоидный – фронтальная часть усилена, снижена чувствительность тыла. При правильной расстановке звуковых источников, позволяет получить больше пространства в звуке.
  • "восьмерка" – диаграмма направленности представляет собой цифру "8". Звук таким микрофоном принимается с фронта и тыла одинаково хорошо. Эта особенность используется для одновременной записи двух вокалистов.
Следует уяснить, что универсальных микрофонов не бывает. Например, вокальный студийный всенаправленный микрофон абсолютно бесполезен для концертного выступления и, наоборот. Выбирайте прибор только под конкретные потребности.