Алгоритм
Время затухания
(decay, иногда обозначается как RT60); время, за которое уровень реверберации станет на 60 дБ ниже, чем уровень исходного сигнала. Например, уровень громкости при хлопке в ладоши составляет 95 дБ. Через пять секунд уровень звука в комнате становится равным 35 дБ. Таким образом, время затухания для данного помещения составляет пять секунд.
Диффузия
(diffusion) или плотность (density); параметр,характеризующий, насколько плотно звучит реверберация. Более высокое значение диффузии увеличивает отражения, что приводит в более «тяжелому» звуку. Уменьшение диффузии приводит к тому, что звук становится более легким и«прозрачным». На практике более высокое значение плотности подходит для ударных и перкуссии, меньшее — для клавишных подкладов или гитарных соло.
Ранние отражения
(early refiections); реверберация представляет собой серию отражений от поверхностей помещения, следующих друг за другом столь плотно, чтомы не слышим их по отдельности. В этой серии самыми первыми появляются так называемые ранние отражения; они приходят от поверхностей, которые расположеныближе всего к источнику звука. На слух они представляют из себя короткий, плотный, задержанный на относительно небольшое время «хвост», характерный для небольших замкнутых пространств.
Время гейтирования
(gate time); время, в течение которого слышен «хвост»реверберации в случае, когда сигнал с выхода прибора или плагина поступает нанойз-гейт. Иными словами, это время, пока уровень отражений превышает порог срабатывания гейта. Этот параметр является независимым от времени затухания: например, время затухания может быть 5 с, время гейтирования — 0,5 с. В течение0,5 с, пока гейт открыт, будет слышна реверберация, создающая впечатлениебольшого помещения. Но когда гейт закрывается, реверберация резко прекращает звучать. Кстати, именно поэтому ревребераторы всегда советуют ставить в конце цепи сигнала после гейта — иначе уж очень неестественным получается звучание.
Задержка
(pre-delay); время между началом атаки исходного звука иначалом реверберации
Реверберация
звук, который продолжает звучать в помещении после того, какзатих исходный сигнал; отличается от эхо, которое просто повторяет звук снекоторой задержкой, «принося» его издалека.
Время затухания
(decay, иногда обозначается как RT60); время, за которое уровень реверберации станет на 60 дБ ниже, чем уровень исходного сигнала. Например, уровень громкости при хлопке в ладоши составляет 95 дБ. Через пять секунд уровень звука в комнате становится равным 35 дБ. Таким образом, время затухания для данного помещения составляет пять секунд.
Диффузия
(diffusion) или плотность (density); параметр,характеризующий, насколько плотно звучит реверберация. Более высокое значение диффузии увеличивает отражения, что приводит в более «тяжелому» звуку. Уменьшение диффузии приводит к тому, что звук становится более легким и«прозрачным». На практике более высокое значение плотности подходит для ударных и перкуссии, меньшее — для клавишных подкладов или гитарных соло.
Ранние отражения
(early refiections); реверберация представляет собой серию отражений от поверхностей помещения, следующих друг за другом столь плотно, чтомы не слышим их по отдельности. В этой серии самыми первыми появляются так называемые ранние отражения; они приходят от поверхностей, которые расположеныближе всего к источнику звука. На слух они представляют из себя короткий, плотный, задержанный на относительно небольшое время «хвост», характерный для небольших замкнутых пространств.
Время гейтирования
(gate time); время, в течение которого слышен «хвост»реверберации в случае, когда сигнал с выхода прибора или плагина поступает нанойз-гейт. Иными словами, это время, пока уровень отражений превышает порог срабатывания гейта. Этот параметр является независимым от времени затухания: например, время затухания может быть 5 с, время гейтирования — 0,5 с. В течение0,5 с, пока гейт открыт, будет слышна реверберация, создающая впечатлениебольшого помещения. Но когда гейт закрывается, реверберация резко прекращает звучать. Кстати, именно поэтому ревребераторы всегда советуют ставить в конце цепи сигнала после гейта — иначе уж очень неестественным получается звучание.
Задержка
(pre-delay); время между началом атаки исходного звука иначалом реверберации
Реверберация
звук, который продолжает звучать в помещении после того, какзатих исходный сигнал; отличается от эхо, которое просто повторяет звук снекоторой задержкой, «принося» его издалека.