Отправляя измеренные звуковые волны обратно в окружающее пространство, колонки стали одной из важнейших технологий современности.
Представьте себе жизнь без возможности послушать радио в долгой поездке, расслабиться любимой песней в наушниках, посмотреть новый сериал или принять звонок по телефону? За последнее столетие человечество полностью зависимо от колонок, транслирующих звук и музыку. Но как именно они функционируют? В этой статье мы рассмотрим простую, но эффективную технологию, делающую вещи слышимыми.
Свободно пользуйтесь содержанием статьи, чтобы перейти к интересующему вас разделу.
Погрузимся в тему!
Если вы читали нашу прошлую статью о том, как микрофоны фиксируют звук, то вам покажется знакомой концепция преобразования энергии. Микрофоны и колонки используют механизм, называемый трансдуктором. Проще говоря, трансдуктор — это электронное устройство, принимающее один вид энергии и преобразующее его в другой.
Электроакустический трансдуктор в микрофоне воспринимает входящие звуковые колебания воздуха и преобразует их в электрические сигналы. Трансдуктор же в громкоговорителе (также известный как драйвер) принимает эти электрические сигналы и отправляет их обратно в воздух в виде чередующихся областей высокого и низкого давления.
Верно — колонка фактически является микрофоном наоборот!
Чтобы заставить драйвер излучать звук, сначала подключите его к источнику электрических сигналов (усилитель, компьютер или музыкальный инструмент) с помощью подходящего набора аудиокабелей.
Колонка получает эти сигналы и проводит их через катушку, обмотанную проводом, известную как голосовая катушка. Голосовая катушка движется вперёд и назад между двумя полюсами большего магнита вокруг неё. К голосовой катушке прикреплён круглый конус, удерживаемый герметичной подвеской с обеих сторон, которая контролирует его положение.
Возникающее вследствие этого колебательное движение конуса создаёт изменения давления воздуха, расходящиеся от динамика наружу, которые мы воспринимаем как звук. Большинство колонок заключены в корпус, который помогает сосредоточиться на звуковых волнах, исходящих спереди.
Тем не менее, только в первой половине XX века широко распространилась конструкция подвижной катушки, используемая сегодня повсеместно. Впервые предложенная Оливером Лоджем в 1898 году, патент на неё был выдан в 1925 году Эдвардом Келлоггом и Честером Райсом, заложившим основу принципа работы большинства используемых ныне громкоговорителей.
Развитие ускорилось в 1930-е годы, когда производители стремились повысить мощность и частотный диапазон для кинотеатров и больших систем озвучивания. Другие важные открытия XX века включают системы с несколькими драйверами для разных частотных диапазонов, стандартизацию конструкций и применение улучшенных материалов для драйверных мембран, магнитов и корпусов.
При изучении темы громкоговорителей вы неизбежно столкнетесь с рядом общих терминов. Вот краткий обзор семи ключевых концепций и их значений.
Представьте себе жизнь без возможности послушать радио в долгой поездке, расслабиться любимой песней в наушниках, посмотреть новый сериал или принять звонок по телефону? За последнее столетие человечество полностью зависимо от колонок, транслирующих звук и музыку. Но как именно они функционируют? В этой статье мы рассмотрим простую, но эффективную технологию, делающую вещи слышимыми.
Свободно пользуйтесь содержанием статьи, чтобы перейти к интересующему вас разделу.
Погрузимся в тему!
Как работают колонки?
Начнём с основного вопроса: как вообще работают колонки?Если вы читали нашу прошлую статью о том, как микрофоны фиксируют звук, то вам покажется знакомой концепция преобразования энергии. Микрофоны и колонки используют механизм, называемый трансдуктором. Проще говоря, трансдуктор — это электронное устройство, принимающее один вид энергии и преобразующее его в другой.
Электроакустический трансдуктор в микрофоне воспринимает входящие звуковые колебания воздуха и преобразует их в электрические сигналы. Трансдуктор же в громкоговорителе (также известный как драйвер) принимает эти электрические сигналы и отправляет их обратно в воздух в виде чередующихся областей высокого и низкого давления.
Верно — колонка фактически является микрофоном наоборот!
Чтобы заставить драйвер излучать звук, сначала подключите его к источнику электрических сигналов (усилитель, компьютер или музыкальный инструмент) с помощью подходящего набора аудиокабелей.
Колонка получает эти сигналы и проводит их через катушку, обмотанную проводом, известную как голосовая катушка. Голосовая катушка движется вперёд и назад между двумя полюсами большего магнита вокруг неё. К голосовой катушке прикреплён круглый конус, удерживаемый герметичной подвеской с обеих сторон, которая контролирует его положение.
Возникающее вследствие этого колебательное движение конуса создаёт изменения давления воздуха, расходящиеся от динамика наружу, которые мы воспринимаем как звук. Большинство колонок заключены в корпус, который помогает сосредоточиться на звуковых волнах, исходящих спереди.
История громкоговорителей
Первые громкоговорители появились в ранних конструкциях телефонов Иоганна Филиппа Риса в 1861 году. Впоследствии Александр Грэхем Белл, Эрнст Сименс и Томас Эдисон развивали эту идею.Тем не менее, только в первой половине XX века широко распространилась конструкция подвижной катушки, используемая сегодня повсеместно. Впервые предложенная Оливером Лоджем в 1898 году, патент на неё был выдан в 1925 году Эдвардом Келлоггом и Честером Райсом, заложившим основу принципа работы большинства используемых ныне громкоговорителей.
Развитие ускорилось в 1930-е годы, когда производители стремились повысить мощность и частотный диапазон для кинотеатров и больших систем озвучивания. Другие важные открытия XX века включают системы с несколькими драйверами для разных частотных диапазонов, стандартизацию конструкций и применение улучшенных материалов для драйверных мембран, магнитов и корпусов.
Мир громкоговорителей: семь важных понятий
Современные громкоговорители встречаются повсюду, начиная с крошечных драйверов смартфонов и наушников и заканчивая огромными многокомпонентными системами для стадионов и концертных площадок.При изучении темы громкоговорителей вы неизбежно столкнетесь с рядом общих терминов. Вот краткий обзор семи ключевых концепций и их значений.
- Широкополосный громкоговоритель
Широкополосный громкоговоритель способен воспроизводить как можно большую часть человеческого слухового спектра с помощью единственной голосовой катушки и драйвера.
- Низкочастотные и высокочастотные динамики
Низкочастотные динамики (включая сабвуферы) специализируются на воспроизведении низких частот. Высокочастотные динамики (твитеры) отвечают за высокие частоты.
- Размер драйвера
Размер драйвера обозначает диаметр мембраны громкоговорителя. Диаметр драйверов наушников составляет примерно 8–15 мм, головных телефонов — 20–50 мм. Сабвуферные драйверы домашнего использования достигают размеров восьми дюймов и более (чем ниже частота, тем крупнее мембрана). Драйверы среднего диапазона обычно имеют размер несколько дюймов, а твитеры — дюйм или меньше.
- Перекрестная сеть
В системах с несколькими драйверами перекрестная сеть представляет собой набор фильтров, распределяющих входящий аудиосигнал на несколько частотных диапазонов и отправляющих каждый из них соответствующему драйверу. Низы отправляются на низкие частоты, верхи — на высокие. Некоторые конфигурации позволяют регулировать частоту кроссовера между сабвуфером и остальными динамиками.
- Активные и пассивные колонки
Активные (питаемые) колонки требуют подачи электроэнергии для питания встроенных усилителей. Пассивные колонки не требуют электропитания, но должны быть подключены к отдельному усилителю или ресиверу для воспроизведения звука.
- Система звукоусиления
Система звукоусиления предназначена для эффективного воспроизведения живьём или предварительно записанного звука в крупных помещениях, будь то помещение или открытый воздух. Такие системы часто включают наборы громкоговорителей, усилители, микшерные пульты, сигнальные процессоры, микрофоны, проигрыватели пластинок и прочую профессиональную аудиотехнику.
- Студийные мониторы
Студийные мониторы — это специализированные громкоговорители, предназначенные для профессиональной работы с музыкой и звуком. Их называют «мониторами», потому что они воспроизводят аудиосигналы намного точнее обычных колонок, что критично при записи, производстве, редактировании, сведении и мастеринге. Некоторые студийные мониторы классифицируются как ближнего поля, что означает наличие небольших драйверов и размещение на расстоянии пары метров от слушателя. Это позволяет минимизировать нежелательные отражения от стен помещения.