Общие моменты акустической отделки помещения | Soundmain

Общие моменты акустической отделки помещения

1


Есть четыре основных задачи, ради которых выполняется акустическая обработка помещения:


  1. предотвращение стоячих волн и акустической интерференции, воздействующей на частотные характеристики звукозаписывающих студий и контрольных комнат;
2. уменьшение тональных резонансов в маленьких комнатах и снижение времени реверберации в больших студиях, церквях и аудиториях;

3. поглощение или рассеивание звука в комнате, чтобы избежать звона и порхающего эха, и улучшить передачу стереобазы;

4. препятствование проникновению звука в студию или из нее. То есть, чтобы препятствовать вашей музыке нарушать покой соседей и предотвратить от попадания в ваши микрофоны звуков проходящих мимо грузовиков.

Пожалуйста, имейте ввиду, что акустическая отделка, описанная здесь, предназначена для управления качеством звука в пределах комнаты. Для предотвращения распространения звука между комнатами применяются другие технологии: звуковая передача и утечка уменьшаются на этапе строительства - с использованием толстых массивных стен, и изоляции вообще всех конструкций здания - обработкой стен, полов, установкой подвесных потолков со специальными антишоковыми креплениями. Вопросы конструктивной изоляции выходят за пределы этой статьи. Для того, чтобы узнать больше о конструктивной изоляции и типах строительства, я рекомендую книгу Рода Джейверса «Home Recording Studio: Build it Like the Pros».

Надлежащая акустическая отделка может преобразить грязно звучащую комнату до неузнаваемости: бедный среднечастотный диапазон станет ясным, а беспорядочный бас зазвучит четко и упруго, доставляя удовольствие и в работе и в прослушивании. Без эффективной акустической отделки трудно слышать то, что вы делаете, а это делает вашу работу по созданию хорошего микса намного тяжелее. В домашнем кинотеатре плохая акустика помещения может сделать звук менее ясным, сложным в локализации, с неравными частотными откликами. Даже если вы потратили много тысяч долларов на самые точные студийные мониторы и другое оборудование, вы должны понимать, что из-за неравномерных отражений в неподготовленной комнате вероятны изменения на 30 децибел или даже больше по всему частотному диапазону.

Есть два основных типа элементов для акустической отделки помещений — поглотители (абсорберы) и диффузоры. Поглотители же в свою очередь делятся на те, которые управляют средне и высокочастотными отражениями, и ловушки баса, которые главным образом применяются для низких частот. Как правило, все три типа отделки необходимы для того, чтобы комната стала пригодной для хорошего сведения и серьезного мониторинга.

Многие владельцы студий устанавливают акустическую пену, «пирамидки» на всем протяжении их стен, по ошибке полагая, что этого будет достаточно. Так как, когда они хлопают в ладоши в комнате, обработанной «пирамидками» (стекловолокном, одеялами, коврами, ячейками от яиц), они не слышат никакой реверберации или эха. Но такая незначительная отделка не позволяет взять под контроль реверберацию низких частот или их отражения, и хлопанья в ладоши этого не покажут.

Подвальные студии и жилые помещения, стены которых сделаны из кирпича или бетона являются особенно склонными к этой проблеме — чем более твердые стены, тем более они рефлексивные в низких частотах. Действительно, просто строительство дополнительной гипсокартоновой стены в нескольких сантиметрах от внешней цементной стены помогает уменьшить низкочастотные отражения, потому что гипсовая стена сгибается, немного поглощая их.

Вы можете спросить, почему вы вообще нуждаетесь в акустической отделке, если так немного людей будут слушать вашу музыку в акустически подготовленной комнате. Причина проста: все комнаты звучат по-разному, у всех совершенно разные частотные поглощения и отражения. И если вы создаете микс, который хорошо звучит в вашей комнате, которая имеет свои собственные специфические отражения частот, то это, вероятно, будет совсем по другому звучать в других местах.

Например, если ваша комната имеет серьезный недостаток глубокого баса, ваши миксы вероятно будут содержать слишком много баса, поскольку вы неправильно оцениваете его количество, основанное на том, что вы слышите. И если кто-то еще воспроизводит вашу музыку в комнате, которая имеет слишком много глубокого баса, ошибка будет преувеличена, и они будут слышать слишком много глубокого баса. Поэтому, единственное правильное решение состоит в том, чтобы сделать вашу комнату настолько точной насколько это возможно, чтобы причиной различного звучания были только их комнаты.
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
1,754
Последнее обновление

Больше в Студия

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху