Как использовать параллельную компрессию в вашей музыке | Soundmain

Как использовать параллельную компрессию в вашей музыке

maxresdefault-3.jpg

Компрессия — один из тех эффектов, который имеет бесчисленное множество творческих применений.

Будь то лимитирование, де-эссер или многополосная обработка, существует множество процессов, включающих манипулирование динамикой, в основе которых лежит компрессия. В этой статье давайте рассмотрим один особенно полезный метод, параллельная компрессия, взглянув на то, что она делает и почему вы можете захотеть использовать его в своей музыке.

Риски компрессии

Вкратце, компрессия уменьшает общий динамический диапазон фрагмента аудио, обнаруживая, когда он превышает заданный уровень, а затем ослабляя эти части на заданную величину (для более подробного объяснения ознакомьтесь с нашим вводным руководством по компрессии). В то время как технически компрессия делает вещи более мягкими, в сочетании с усилением make up мы часто используем этот эффект, чтобы продвинуть элементы в нашем миксе или «склеить» вещи вместе.

В то время как традиционная компрессия невероятно полезна как есть, есть риск, которого мы всегда должны опасаться, — это чрезмерная компрессия. Когда эффект заходит слишком далеко, компрессия приведет к удалению не только динамического диапазона на макроуровне, но и мгновенных переходных процессов в нашей музыке — коротких, но высокоамплитудных атак, которые добавляют энергии звуку. Чрезмерная компрессия ваших треков может сделать их громче строго с точки зрения уровня, но за счет динамики и волнения, которые часто более ценны для качества вашей музыки (а также играют неотъемлемую роль в воспринимаемой громкости).

Что такое параллельная компрессия?

Вот тут-то и вступает в дело параллельная компрессия. Концепция проста: при параллельной компрессии мы берем небольшой объем сильно сжатого звука и смешиваем его с необработанным звуком вместо того, чтобы применять умеренную компрессия ко всему сигналу.

При правильном использовании эффект позволяет нам получить лучшее из обоих миров: punch и glue компрессии, наряду с переходными процессами и динамикой необработанного звука. Хотя нет жестких правил относительно того, к чему вы можете или должны применять параллельную компрессию, этот эффект обычно используется при микшировании, чтобы сгущать, окрашивать и добавлять сплоченность в большие и известные группы, такие как барабанные шины и вокальные стеки.



Как настроить параллельную компрессию в DAW

Существует два основных способа применения параллельной компрессии в DAW: (1) с помощью созданной вручную шины или (2) с помощью регулятора Dry/Wet, доступного во многих плагинах.

1. Создание шины (bus) для ручного параллельного сжатия

Хотя это немного сложнее, это то, что большинство сочло бы «традиционным» подходом. По сути, вы должны создать выделенный канал, на который отправляются любые дорожки, которые вы хотите сжать, и применить плагин компрессора только к этому каналу. Затем, используя фейдер дорожки, вы можете добавить небольшое количество этого сигнала вместе с необработанным звуком.

2. Использование ручки dry/wet на плагинах

Это гораздо более простой подход, который эффективно позволяет делать то же самое. Многие современные цифровые компрессоры имеют ручку «dry/wet» или «микширование», которая позволяет вам создавать смесь между сжатым и обойденным звуком.

Взгляните, например, на ручку микширования под счетчиками на скевоморфном плагине Arturia Comp DIODE-609, новом шинном компрессоре, который является частью их FX Collection 2 :

Mix knob

Ручка микширования в Arturia Comp DIODE-609 (ниже мы рассмотрим, как ее использовать)

Параллельная компрессия на практике

Давайте послушаем, как звучит параллельная компрессия в действии. Ниже приведен отрывок из трека с лупом ударных без применения параллельной компрессии



Возвращаясь к Comp DIODE-609, мы начали с некоторой компрессии с помощью плагина для ударных. Независимо от того, какой из двух вышеупомянутых подходов вы используете, не стесняйтесь делать более агрессивные настройки (например, низкие пороги, высокие коэффициенты, быстрое время атаки и восстановления и т. д.), чем в любом другом контексте здесь — помните, он будет смешиваться с несжатым звуком.

Для справки, вот как звучит наша сжатая барабанная петля, когда «wet» звук изолирован с помощью ручки микширования:



Чувствуется довольно экстремально, верно? Ну, вот как это звучит в контексте нашего трека, когда ручка микширования установлена на 25% вместо 100%:



Несмотря на тонкость, в этом примере мы использовали параллельную компрессию, чтобы склеить вместе некоторые компоненты, которые ранее немного выделялись в барабанах (например, некоторые хай-хэты), без полного ущерба для переходных процессов в процессе.

Screen Shot 2021 06 26 at 113057 PM

Идем дальше с параллельной компрессией​

Что действительно здорово, так это то, что концепция параллельной обработки не ограничивается исключительно компрессией. Будь то эквалайзер, искажение или что-то среднее, смешивание dry и сильно измененных звуков может стать отличным способом привнести новый интерес к звуку, сохраняя при этом часть существующих основных характеристик звука.

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
1,339
Последнее обновление

Загрузки

  • no-parallel-compression.mp3
    644.8 KB
  • drums-only-with-compression.mp3
    423.4 KB
  • yes-parallel-compression.mp3
    644.8 KB

Больше в Компрессия

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху