В этой статье я бы хотел сказать пару слов о том, как эквализировать перегруженные гитары.
Простая эквализация
Если тон гитары на выходе усилителя полностью вас устраивает, значит вам повезло и процедура эквализации будет невероятно простой:
- обрежьте низкочастотное бормотание Low Cut фильтром в диапазоне 60-120 Hz. Никакой пользы от этих частот нет - они только будут добавлять миксу мутности
- обрежьте высокочастотное шипение, неизбежно возникающее в агрессивно перегруженных гитарах. Примерно в районе 8-10 kHz в зависимости от тона гитары и используемого типа дисторшна.
- сделайте небольшое усиление узкой полосой (Q =1.5-3) в верхней середине для лучшей читаемости гитары в миксе
Как видно на картинке, ничего сложного!
Продвинутая эквализация
Если же ваши уши говорят, что нужно пойти дальше, есть следующие варианты:
1 1.Продвинутая эквализация цифровым эквалайзером.
Часто является продолжением предыдущего метода. Ее цель сформировать более жирный теплый гитарный тон за счет вырезания некоторых резонансов. В первую очередь речь идет об ослаблении резонансов в верхней середине, которые делают звук дисторшн гитары слишком резким.
В этом случае работать эквалайзером нужно предельно узкими полосами. На моем любимом Pro-Q2 от Fabfilter я начинаю с Q=40. Позже по ходу сведения можно подправить это значение.
Определите точное значение раздражающей вас частоты, усиливая каждую полосу на 10-12 dB и перемещая вверх вниз по шкале частот. Такая техника эквализации позволяет легко и быстро обнаруживать резонансы, подлежащие вырезанию. Трудно сказать сколько вырезов нужно сделать всего - все зависит от исходного тона гитары и вашего видения микса.
Такую же процедуру иногда нужно провести и с нижней серединой, чтобы укротить слишком гудящие резонансы.
2 2. Эквализация с использованием VST эмуляций винтажных эквалайзеров.
Я бы отнес этот тип к завершающей обработке, когда сугубо техническая эквализация выполнена, но гитарам все еще не хватает "чего-то", чтобы идеально вписаться в микс. Возможно недостающим элементом является сатурация и специфический характер, привносимый этими приборами. Как правило, собственная сатурация плагина уже задает необходимый тон и достаточно 1-3 небольших усилений середины для получения завершенного гитарного тона.
Использовать винтажные эквалайзеры можно в любой комбинации с вышеописанными техниками - все зависит от вашего видения микса.
Конечно эта статья не может дать однозначный ответ на вопрос как эквализировать дисторшн гитары, так как его просто не существует. Но надеюсь, она станет хорошим стартом для ваших экспериментов со звуком!