Если вы работаете в студиях звукозаписи, концертных залах или дома у гитаристов, велика вероятность, что вы слышали о DI-box раньше.
Но если вы преимущественно создаёте музыку на компьютере, возможно, вы не знаете, что это такое и зачем оно нужно. В этой статье давайте поговорим немного о том, что такое DI-box и когда его стоит использовать.
Что такое DI-box?
DI-box — это устройство, предназначенное для преобразования несимметричного сигнала с высоким сопротивлением (например, электрогитары или клавишных инструментов) в симметричный сигнал с низким сопротивлением.Ди-боксы не являются новым изобретением; они используются в записи и живых выступлениях с 1960-х годов. Директ-инжекшн (DI) означает «прямое подключение» (также слышал, что буква «I» означает «ввод» или «вставка» — суть от этого не меняется). DI-box также называют «директ-боксом» или просто «DI». Термин «директ» относится к захвату сигнала без использования микрофона; вы подключаетесь непосредственно к рекордеру.
Как использовать DI-box
Хотя директ боксы выполняют широкий спектр задач, они в основном служат двум основным целям: согласованию импеданса и балансировке сигнала.Согласование импеданса
Импеданс — это величина электрического сопротивления, показывающая, насколько сильно ток сталкивается с сопротивлением в цепи. Все электронные устройства обладают определенным импедансом, но у некоторых его уровень значительно выше.Обычно в студии мы не слишком беспокоимся об импедансе. Это связано с тем, что большая часть студийного оборудования разработана с низким выходным импедансом и высоким входным импедансом — иными словами, ваши синтезаторы настроены на выдачу сигнала с низким импедансом, а ваша звуковая карта способна принимать сигналы с более высоким уровнем импеданса.
Однако это не относится к инструментам типа электрогитар, у которых звукосниматели создают высокий выходной импеданс. Обычно прямое подключение гитары с высоким импедансом к микшеру или рекордеру нежелательно. Например, если подключить электрогитару прямо к вашей звуковой карте, поскольку выходной импеданс гитары слишком высок, сигнал будет «нагружаться», и вы рискуете потерять высокие частоты.
Вот тут-то и приходит на помощь ди-бокс: поместив его между источником сигнала (вашей гитарой) и приемником (звуковой картой), он преобразует сигнал из высокого импеданса в низкий, предотвращая потерю высоких частот! Стоит отметить, что многие популярные звуковые карты оснащены входами Hi-Z или «инструментальными» входами, специально разработанными с очень высоким входным импедансом, чтобы вы могли подключать такие инструменты напрямую, минуя директ бокс.
Балансировка сигнала
Несбалансированные кабели, такие как обычные TS-кабели на четверть дюйма, не могут передавать сигнал на большие расстояния без помех извне. Это происходит потому, что несбалансированные кабели содержат только сигнальный провод и заземляющий провод, в отличие от сбалансированных кабелей, имеющих положительный, отрицательный и общий заземляющий провода. Если вам интересно узнать больше о случаях использования сбалансированных и несбалансированных кабелей, прочитайте нашу статью о распространенных ошибках в домашней студии, но для данной статьи достаточно сказать, что сбалансированные кабели имеют ряд преимуществ в определенных ситуациях. Например, сбалансированные кабели могут передаваться на гораздо большие расстояния без ухудшения сигнала и уменьшают электрические шумы благодаря функции фазового переворота.DI-box способен принимать несбалансированный сигнал и преобразовывать его в сбалансированный. Это значит, что если вам нужен сбалансированный кабель, но ваш инструмент выдает несбалансированный сигнал, вы можете воспользоваться функциями балансировки прямого бокса.
Например, предположим, что вы играете на электрогитаре в большом зале, где микшер находится более чем в 20 метрах от сцены. Если вы попытаетесь передать несбалансированный сигнал от гитары прямо к микшеру, скорее всего, столкнетесь с электрическими шумами, портящими вашу игру. Вместо этого вы разумно решаете подключить несбалансированный TS-кабель от гитары к ди-боксу. DI-box сбалансирует сигнал, и вы сможете провести длинный сбалансированный XLR-кабель от ди-бокса к микшеру. Теперь вы можете сосредоточиться на других проблемах для шоу, таких как прохождение ваших друзей (которых промоутер обещал внести в гостевой лист) через охрану.
Дополнительные функции
Все ди-боксы способны балансировать сигнал и согласовывать импедансы, но некоторые модели предлагают дополнительные функции. Две наиболее распространённые возможности, встречающиеся в таких устройствах, — это переключатель земли (разъединяющий сигнал от земли, устраняя фоновый гул в сигнале) и аттенюатор (выключатель, уменьшающий выходной уровень сигнала на фиксированную величину, обычно около 20 дБ).Стоит упомянуть, что DI-box бывают пассивными и активными. Пассивные ди-боксы не требуют питания, в то время как активные ди-боксы должны питаться либо фантомным питанием, либо батареями. Активный DI-box обычно содержит предусилитель, что позволяет обрабатывать слабые сигналы и более высокие уровни импедансов. Однако пассивный DI-box удобнее, так как питание не требуется, и поскольку нет источника питания, отсутствует риск добавления электрических шумов. Пассивный бокс подойдет для большинства случаев, но если вы выбираете ди-бокс, стоит рассмотреть варианты активных и пассивных моделей, чтобы подобрать оптимальный вариант для вашего случая.
Когда использовать DI-box?
Подытоживая, перечислим случаи, когда рекомендуется использовать ди-бокс:– Если вы записываете или выступаете с инструментом с высоким импедансом (особенно если подключаете инструмент к микшеру или микрофонному предусилителю);
– Если вам нужно передавать несбалансированный сигнал на большое расстояние (более 5 метров);
– Если присутствует земляной петлевой фон в сигнале;
– Если вы хотите разделить сигнал.
Например, если вы записываете гитару в студии, возможно, захотите записать сигнал прямо с гитары одновременно с сигналом от усилителя. Вы можете использовать ди-бокс для разделения сигнала, отправляя один кабель прямо в микшер для получения сбалансированного гитарного сигнала, а второй несбалансированный кабель — в усилитель, который можно записать с помощью микрофона. Это позволит позже дополнить запись усилителя симулятором усилителя VST или другой программной обработкой (этот метод известен как «реампинг»).
Есть ли у вас вопросы по DI-box? О каком оборудовании или теме вы хотели бы узнать дальше? Поделитесь своими мыслями в комментариях.