Что такое сжатие? Как использовать компрессоры в музыкальном производстве | Soundmain

Что такое сжатие? Как использовать компрессоры в музыкальном производстве

maxresdefault.jpg

Компрессия — незаменимый инструмент, который можно найти в отдельных треках, микс-шинах и цепочках мастеринга.

Один из самых популярных эффектов среди музыкантов и инженеров, компрессия используется для укрощения динамики, управления огибающими амплитуды, ограничения пиков, сайдчейна, параллельной обработки и многого другого. Тем не менее, несмотря на свою популярность, сжатие может быть довольно загадочным как для новичков, так и для ветеранов, поскольку различия в динамическом диапазоне часто труднее различить по сравнению с другими звуковыми свойствами, такими как высота тона и темп. Итак, что такое сжатие? В этой статье давайте демистифицируем сжатие, обсудив, что это такое, каковы его параметры и как оно используется в производстве музыки.

What is compression in post 01

Встроенный компрессор в Logic Pro

Что такое компрессия в музыке?

Сжатие уменьшает общий динамический диапазон фрагмента аудио, обнаруживая, когда он превышает заданный уровень, а затем ослабляя его на указанную величину. Проще говоря, он сужает разницу между самыми громкими и самыми тихими частями трека, чтобы он был более последовательным по уровню.

Если вы когда-либо рисовали кривые автоматизации для уровня трека, вы, вероятно, неосознанно выполняли некоторую ручную компрессию — вероятно, вы опускали слишком громкие части ( нисходящая компрессия ) и поднимали слишком тихие части ( восходящая компрессия ). Хотя компрессор обычно менее настраиваемый, он автоматизирует этот процесс для нас, что может:

1) сэкономить нам много времени
2) ввести звуковые характеристики и варианты использования, которые уникальны для сжатия.

Как звучит сжатие звука?

Давайте послушаем, как звучит сжатие в действии — ниже несжатый барабанный грув:



Теперь давайте послушаем, как это звучит сжато:




Несмотря на значительную разницу в уровне между хэтами и бочкой/малым барабаном в несжатом груве, все элементы гораздо более равномерны в сжатой версии. Это визуально усиливается, когда мы сравниваем две формы волны:

Uncompressed drums

Несжатая барабанная дорожка

Compressed drums

Сжатая барабанная дорожка

Теперь, когда у нас есть общее представление о сжатии, давайте углубимся в его параметры.

Как использовать компрессоры в вашей музыке

Хотя всегда есть исключения, большинство компрессоров имеют общий набор параметров. Понимание того, что делает каждый из них, позволит нам использовать сжатие в нашей музыке с большей преднамеренностью и легкостью.



Threshold

Threshold
компрессора , выраженный в децибелах (дБ), определяет уровень, при котором компрессор начинает компрессию. Threshold может быть установлен стратегически, чтобы нацеливаться на определенные моменты в вашем аудио; например, если малый барабан в груве слишком громкий, вы можете установить порог так, чтобы он был достаточно низким, чтобы малый барабан превышал его, но достаточно высоким, чтобы остальная часть набора была обойдена (лучший способ сделать это — медленно поднимайте или снижайте порог до тех пор, пока счетчик не будет реагировать только на малый барабан).

Compression threshold

Ratio (соотношение)

Как только компрессор обнаруживает, что входной сигнал превысил пороговое значение, он начинает ослаблять сигнал. Величина снижения уровня определяется соотношением. Например, если порог установлен на -20 дБ, входной сигнал достигает -16 дБ, а соотношение установлено на 2:1, выходной сигнал будет ослаблен до -18 дБ. Поскольку вход превышал пороговое значение на 4 дБ, соотношение 2:1 сокращает это значение вдвое, в результате чего на выходе получается -18 дБ.

Лимитер — это , по сути, компрессор с «бесконечным» соотношением (например, 10:1 или больше). В то время как компрессор (особенно с более низким коэффициентом) мягко укрощает пики, лимитер агрессивно останавливает любой уровень, превышающий порог (также называемый его потолком.

What is Compression Graph

Attack и release

Атака компрессора, обычно измеряемая в миллисекундах (мс), определяет, насколько быстро он снижает входной сигнал до полного значения коэффициента, когда он превышает пороговое значение. Релиз наоборот, представляет собой общее время, необходимое сигналу, чтобы вернуться в несжатое состояние.

Compression attack release

Knee

Knee определяет характер снижения усиления, применяемого к сигналу. Он находится в диапазоне значений от 0,0 до 1,0, где 0,0 — hard knee, а 1,0 — soft knee. hard knee начинает резко уменьшать усиление, когда компрессор превышает пороговое значение, тогда как soft knee вводит постепенное снижение усиления по мере приближения сигнала к порогу.

Knee компрессора имеет больше нюансов в своем воздействии, чем время атаки и восстановления, но, тем не менее, может быть ценным. В общем, старайтесь склоняться к быстрой атаке и релизу с hard knee для более заметной/агрессивной компрессии и к медленной атаке и релизу с soft knee для тонкой/мягкой компрессии.

Compression knee

Make up gain

Мы часто связываем компрессию с увеличением громкости трека. Однако мы узнали, что по определению сжатие фактически снижает уровень. Make up Gain — это то, что позволяет компрессии сделать трек громче. Мы можем компенсировать уровень, который мы потеряли, используя этот параметр, и, поскольку мы приручили пики, мы можем фактически сделать общий звук громче, не сталкиваясь с отсечением.

Общая картина: почему важны компрессоры?

Компрессия — очень важный звуковой эффект для понимания, поскольку он регулярно затрагивает все аспекты создания цифровой музыки, от звукового дизайна до микширования и мастеринга. Его можно использовать творчески и музыкально, но он также может превратить динамичный и захватывающий микс в плоский и утомительный, если использовать его безответственно.

Это руководство должно дать вам четкое базовое представление о сжатии и его общих параметрах. Тем не менее, точно так же, как вы не можете научиться ездить на велосипеде, прочитав книгу, вы не можете стать экспертом в области сжатия, просто прочитав статью или просмотрев видео на YouTube. Теперь пришло время открыть DAW и поэкспериментировать со всеми параметрами самостоятельно. Это даст вам реальное ощущение того, когда сжатие помогает или вредит вашей музыке.

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
4 минут(ы)
Просмотры
1,158
Последнее обновление

Загрузки

  • uncompressed.mp3
    109.6 KB
  • compressed.mp3
    109.6 KB

Больше в Компрессия

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху