Что такое коммутационная панель?
Проще говоря, коммутационная панель — это центральный узел, который соединяет любой источник звука в вашей студии со всем, что может слушать звук.
В DAW, например FL Studio или Ableton Live, эти соединения устанавливаются автоматически. Когда вы вставляете синтезатор в канал, он автоматически направляет синтезатор на выход, чтобы вы могли его услышать. Если вы поместите эквалайзер и ревербератор после синтезатора, маршрутизация автоматически изменится, так что синтезатор (источник звука) будет входить в каждый эффект в том порядке, в котором вы их вставили.
Но представьте, если бы этот синтезатор, эквалайзер и ревербератор были физическими устройствами в вашей студии; единственный способ их соединить — подключить выход синтезатора ко входу эквалайзера, а затем подключить выход эквалайзера ко входу ревербератора. Наконец, вы бы подключили выход ревербератора к вашему микшеру или интерфейсу записи. Как вы, возможно, поняли, это может занять очень много времени, если вы когда-нибудь захотите изменить способ маршрутизации друг к другу. Переключение реверберации и эквалайзера или добавление любого другого эффекта в цепь потребует отключения всего и повторного подключения в нужном порядке.
Вот тут-то и пригодится коммутационная панель.
Как работает коммутационная панель
Самое запутанное в коммутационных панелях — это понимание соглашения о входе/выходе. Синтезаторы и микрофоны выводят сигнал, но подключаются к «входам» на коммутационной панели и становятся «выходами» на другом конце, но это скрывает тот факт, что никакие соединения не являются исключительно входами или выходами, они просто соединения. Технически, любое из них может быть входом или выходом! Поэтому вместо этого давайте установим некоторые общие термины, которые помогут объяснить систему коммутации:
- Источник звука: все, что несет звук. Это может быть генератор звука (например, синтезаторы, драм-машины), звуковой трансформатор (например, микрофоны, предусилители, эффекты) или просто носитель звука (например, линейный выход аудиоинтерфейса). По сути, все, что посылает звук по кабелям, можно считать источником звука.
- Входы: все, что может получать звук через вход. Это может быть канал на микшере, аудиоинтерфейсе, эффектах или даже динамиках. В контексте коммутационных панелей эффекты, которые обрабатывают звуки, также являются источниками звука, хотя они не генерируют звук сами по себе. Например, блок реверберации принимает вход от источника звука, а затем сам становится источником звука, поэтому у него должны быть как вход, так и выход. Однако вход для интерфейса или микшера можно рассматривать только как вход, поскольку он не обрабатывает и не изменяет звук, как это делает блок эффектов. Эти типы входов часто являются конечным пунктом назначения для звука.
- Соединения (разъемы): любые места, куда вы можете подключить что-либо. Опять же, коммутационная панель знает только, как подключить одну вещь к другой. Таким образом, входы и выходы определяются источником и пунктом назначения.
Как выглядит коммутационная панель
Установив это, давайте рассмотрим две стороны коммутационной панели.
Задняя часть коммутационного отсека
Коммутационная панель обычно состоит из двух рядов с точками подключения на задней стороне. Стандартное использование — постоянное подключение любого источника звука к верхнему ряду на задней стороне коммутационной панели.
Затем каждый вход для эффектов и каналов аудиоинтерфейса может быть постоянно подключен к нижнему ряду на задней стороне.
Теперь как нам все соединить вместе? Здесь мы переходим к передней части коммутационной панели.
Передняя часть коммутационной панели
Те же два ряда соединений также доступны на передней панели. Поскольку выход нашего источника звука подключен к верхнему ряду на задней панели коммутационной панели, это означает, что выход звука подключен напрямую к тому же соединению на передней панели. Подключив кабель к верхнему ряду коммутационной панели, мы просто удлиняем соединение от источника звука. Отсюда вы можете подключить его напрямую к чему угодно, но прелесть коммутационной панели в том, что все наши потенциальные входы также находятся здесь.
Так что же делает коммутационная панель на практике?
Поскольку мы подключили все наши входы для нашего аудиоинтерфейса и внешних эффектов к нижнему ряду на задней панели коммутационной панели, подключение любого сигнала к нижнему ряду на передней панели подключает нас напрямую к этому входу. Это означает, что мы можем свободно направлять любой из наших источников звука на любой из наших входов с передней панели и изменять их в течение нескольких секунд, перенаправляя коммутационные кабели. Мы также можем с легкостью направлять источник звука через несколько эффектов. Нам просто нужно повторить шаги, пока мы не придем к нашему окончательному входу:
Источник звука (вверху) → вход FX 1 (внизу) → выход FX 1 (вверху) → вход FX 2 (внизу) → выход FX 2 (вверху) → вход аудиоинтерфейса 1 (внизу)
Подводя итог, можно сказать, что верхний ряд нашей коммутационной панели является расширением всех наших источников звука (синтезаторы, драм-машины, микрофоны), а нижний ряд является центральным местом для подключения к любому из наших входов (аудиоинтерфейс, микшер, ревербератор, компрессор). Вместо того, чтобы повторно подключать кабели от различных выходов и входов к их источнику, у нас есть один концентратор для выполнения всех подключений. Просто убедитесь, что вы пометили соединения для удобства использования!
Конфигурации коммутационной панели
Теперь, если бы нам пришлось вручную подключать все в коммутационной панели, мы могли бы получить паутину кабелей и потерять некоторые преимущества. К счастью, коммутационные панели предлагают различные конфигурации, чтобы сделать все еще проще. Обычно каждая пара вертикальных соединений имеет переключатель для установки конфигурации. Вот наиболее распространенные типы:
Full-normal
Любой источник звука, подключенный к верхней части на задней панели коммутационной панели, автоматически подключится к заднему соединению прямо под ним, когда ничего не подключено спереди. Это означает, что если наш любимый синтезатор подключен к первому верхнему разъему на задней панели, а разъем прямо под ним подключен к каналу 1 на нашем интерфейсе, наш синтезатор будет направлен на канал 1 нашего интерфейса без необходимости выполнять какие-либо соединения! Это позволяет нам сохранить маршрутизацию по умолчанию без каких-либо кабелей. Однако мы можем «разорвать» соединение, подключившись к соответствующему верхнему разъему на передней панели коммутационной панели. Это удалит сигнал из нижнего разъема и позволит вам перенаправить его.Half-normal
Эта конфигурация ведет себя так же, как full-normal, пока вы не подключитесь к верхнему переднему разъему. Вместо того, чтобы удалять сигнал из разъема ниже, half-normal позволяет сигналу проходить к обоим соединениям. Это отлично, если вы хотите отправить копию сигнала на эффект и хотите получить как dry сигнал, так и отдельный, полностью затронутый сигнал.
Non-normal (Thru)
В этой конфигурации ни одно из соединений не направляется друг к другу, пока вы не вставите кабель в переднюю панель.
Итак, когда вы готовы к коммутационной панели? Если вы постоянно переподключаете оборудование или, что еще хуже, избегаете изменения маршрутизации, даже когда это было бы более полезно, пришло время для коммутационной панели! Она может помочь сделать вашу студию более практичной, гибкой и настраиваемой. Вы даже можете обнаружить, что стали более креативными с новым рабочим процессом, ориентированным на коммутацию. В моей студии все выходы на моем аудиоинтерфейсе также подключены к коммутационной панели. Это позволяет мне направлять мои плагины или предварительно записанные аудиодорожки на внешнее оборудование с минимальными усилиями.