5 ошибок в работе с реверберацией | Soundmain

5 ошибок в работе с реверберацией

Reverberatebig


Реверберация - неотложный элемент каждого микса. Но при неправильном использовании она способна привнести грязь и неразборчивость в микс. Или как минимум не донести вашу идею правильно. Чтобы этого не случилось, разберем пять основных ошибок в работе с этим эффектом.

Используете буквально на каждом звуке

Реверберация конечно же сразу придает характера и глубины звуку, и есть соблазн украсить каждый элемент микса. Но суть в том, что кроме украшения она еще и субъективно отдаляет источник звука. Больше или меньше - но этот этот эффект сразу проявляется, как только вы включили ревербератор. В то время как в каждом профессиональном миксе всегда есть контраст. То есть одни звуки субъективно ближе, другие дальше.

Как добиться этого?

Да элементарно - примените ревер только к части элементов. к тем, которым без ревера никак. Остальные оставьте 100% сухими - пусть себе звучат "прямо в лицо". Сразу получите более чистый микс с явно слышимым контрастом звуковых планов.

Накручиваете слишком много

Конечно же хочется, чтобы красоты ревера были отчетливо слышны. Но если реверберация не является основным элементом саунд дизайна в вашем треке (как например длинные жирные "хвосты" в эмбиент жанрах) - пусть присутствует в небольшом количестве. Как специи в блюде! В звукосведении многие обработки работают по принципу "обработка не слышна, пока ее не отключил". не нужно, чтобы реверберация прямо явно слышалась везде - иначе микс превратится в неразборчивое месиво. Попробуйте сделать посыл на канал ревербератора например -20 дБ. А теперь включите и отключите его несколько раз. Даже когда все инструменты микса играют все вместе, появление и исчезновение эффекта будет очевидным!

Неиспользование функции пре-дилей

Практически в каждом плагине-ревербераторе есть эта опция. Суть ее в чем? Устанавливая задержку в миллисекундах, вы делаете так, что "хвост" реверберации появляется не моментально, а с некоторой задержкой после "сухого" источника. Таким образом наше ухо успевает уловить "чистый" звук и потом уже собственно реверберацию. Такое разделение во времени дает нам субъективно более чистое звучание эффекта в миксе.


G YSUdoHCNI



Не адаптируете время затухания к ритму

Здесь все просто - чем медленнее темп песни и длиннее паузы между звуками, тем более длинная реверберация нужна. Например Рабочий барабан/Клэп в эмбиент треке. Естественно ему нужен длинный "хвост", который заполнит пространство от удара до удара.

И наоборот - при быстром темпе, частых ударах с кучей мелких сбивок длинная реверберация просто не успеет затухать между ударами и привнесет грязь.

И наконец...

Забыли, что кроме реверба есть еще дилей

Да-да! Дилей - это ведь тоже пространственных эффект, и есть немало случаев, когда он сработает намного лучше реверберации. Потому что ощущение глобальности, глубины звучания придает, при этом забирает гораздо меньше пространства микса. А значит и звучит чище. Пример? Пожалуйста - в хард-рок миксах, когда ритм-гитары образуют стену звука, на соло-гитаре дилей сработает намного лучше реверберации. Ощущение пространства даст однозначно, и при этом не будет замазывать ритм партии.

В плотных, насыщенных партиями аранжировках я бы рекомендовал начинать пространственную обработку именно с дилея.


WU5E9hiMcRY

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
2 минут(ы)
Просмотры
2,347
Последнее обновление

Больше в Реверберация

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху