5 ошибок в использовании EQ | Soundmain

5 ошибок в использовании EQ

KTVXtehPmFU


EQ - один из самых мощных инструментов, доступный звукорежиссерам. грамотное использование - залог прекрасного звучания инструментов как в соло, так и совместно. неграмотное использование - и микс напоминает поле битвы, на котором инструменты пытаются друг друга перебить, чтобы только их было ясно слышно. сложность в использовании EQ - он весьма относителен: правильные настройки полностью зависят от исходного сигнала и микса в целом; нет каких-то "идеальных" настроек. ключ к грамотному использованию EQ - учиться слышать чистый звук и уметь различать, какие тональные изменения действительно подчеркнут тембр инструмента и сделают его частью микса.

1. больше всего и везде. тенденция среди неопытных звукорежиссеров такова: использовать крутые настройки эквалайзера - особенно на повышение. в целом, оправдание таково: "мне нравится звук, но нужно больше баса - давайте поднимем низы. чудесно, но теперь звук недостаточно сочный - давайте поднимем верха. звучит прекрасно, но теперь как-то пустовато - давайте поднимем середину". и в этом беда. на самом деле, это наносит чудовищный вред тону инструмента, к тому же, на это тратится много времени. решение: постарайтесь услышать звук и решить, что конкретно вы хотите исправить до применения EQ. если использование эквалайзера в определенной частотной области начинает плохо влиять на в другие, подумайте хорошенько - возможно, нужно использовать меньше частотной обработки (возможно, даже в другой частотной области, а не там, где вам кажется). время от времени пускайте EQ в байпасс, чтобы убедиться, что вы действительно улучшили звучание.

2. слишком много баса. по большей части это проблема вашего контроля - мониторов или комнаты. возможно, с вашими мониторами все в порядке, а вам просто нравится такой звук или когда много баса. то, как вы подойдете к этой проблеме зависит от того, на сколько вы склонны прибавлять баса. если вы делаете это довольно мягко и это помогает вам прочувствовать музыку, пока вы работаете, тогда имеет смысл ничего не менять. решение 1: убедитесь в том, что все в порядке в вашем миксе на этапах премастеринга и мастеринга. с другой стороны, ваш микс может иметь ужасно неровную частотную характеристику на басах. вы это поймете, если на низах микс звучит странно и по-разному на разных акустических системах. решение 2: принесите несколько эталонных записей на вашу студию и потратье некоторое время на сравнивание их со своим миксом. если ваши мониторы ведут себя странно, купите более качественные, сделайте ловушки для басов. если вы сводите в маленькой комнате, попробуйте переместиться в более большую. если эти варианты не подходят, приобретите качественные наушники и используйте в паре с вашими мониторами.

3. некорректный контроль. это более общий случай вышеописанного пункта. будьте уверены в том, что частотная характеристика вашего микса будет всегда зависеть от того, как влияют на нее мониторы. например, если ваш контроль выдает слабый бас, вы будете склонны завышать низы. если ваш контроль имеет плотную середину, вы будете склонны ее занижать. если ваш контроль завышает верха, вы будете склонны к "глухому" миксу. решение: знайте и учитывайте особенности вашего контроля. используйте более одной пары акустических систем или наушники для сравнения. слушайте много эталонных записей, чтобы знать, как они звучат у вас на студии. бонус-решение: если вам удобнее сводить с небольшой частотной неровностью (мне, допустим, иногда удобнее сводить с чуть заваленным верхом - так мне проще сфокусироваться и работать дольше), тогда продолжайте. только не забудьте убедиться, что все в порядке в вашем миксе на этапах премастеринга и мастеринга.

4. использование необычных настроек просто потому что кто-то вам об этом сказал. стоит ли мне что-то объяснять? все эти частотные графики - просто ориентир. эти полезные советы - мнение какого-то человека, основанное на звучании его мониторов, которых вы даже не знаете. EQ пресеты - это пример, как можно сделать. никто не знает ваш микс так, как вы. никто не знает исполнителя так, как вы. решение: используйте свои уши. и хватит уже об этом.

5. эквализация там, где она не нужна. об этой проблеме говорят редко. во всей этой суматохе в поисках того, как использовать EQ, легко забыть о том, стоит ли вообще использовать эквалайзер. бывает так, что инструмент отлично влился в микс без частотной обработки. решение: прекратите при любом случае хвататься за эквалайзер и крутить настройки. остановитесь и спросите себя - "действительно здесь нужен эквалайзер? что реально нужно миксу?"

помните об этих пунктах (а лучше напечатайте и преклейте на стену в студии!). эквалайзер - мощный инструмент в руках звукорежиссера, не бойтесь его использовать! иногда микс действительно нуждается в сильных изменениях. просто знайте меру и применяйте там, где это нужно, и на столько, на сколько это нужно - ни больше, ни меньше.
  • Like
Реакции:Orbilitator
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
2,188
Последнее обновление

Больше в Эквализация

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху