Что такое MIDI 2.0 и что это значит для музыкантов и продюсеров? | Soundmain

Что такое MIDI 2.0 и что это значит для музыкантов и продюсеров?

  • Время чтения: 11 минут(ы)
    • Автор темы
    Мы пообщаемся с Бреттом Портером из Art+Logic, чтобы узнать, что делает эту новую спецификацию взаимодействия

    Midi2 0


    Вот уже 35 лет это важный строительный блок для создания музыки, но вы будете удивлены, узнав, что стандарт MIDI - протокол, который мы используем каждый день для воспроизведения и программирования музыки на компьютерах, синтезаторах и других электронных устройствах - все еще в версии 1.0?

    Тот факт, что все так долго оставалось неизменным, является свидетельством оригинальной Yamaha, Sequential Circuits, Roland, Korg и Kawai. Но считаете ли вы, что MIDI нужны всем музыкантам или что он готов к изменения? Изменения в форме MIDI 2.0, обновления спецификации, впервые анонсированного за последние пару лет, с помощью некоторых крупнейших на сегодня создателях программного обеспечения.

    Здесь следует отметить, что спецификация MIDI 2.0 не является окончательной на момент публикации. Это может измениться, но на этой поздней стадии кажется, что огромное количество работы уже выполнено.

    С завершением разработки MIDI 2.0, которое выглядело неизбежно (по крайней мере, по сравнению с 35-летним сроком службы версии 1.0) - Roland недавно анонсировал A-88MKII, свой первый MIDI 2.0-совместимый контроллер - журнал MusicRadar поговорил с Бреттом Портером из Art+Logic. Один из игроков, участвующих в разработке и внедрении стандарта.

    Расшифровка будущего

    Когда мы говорим с Бреттом, он недавно вернулся с лондонской конференции ADC 2019, где он больше рассказывал о MIDI 2.0.

    «Это была действительно первая публичная презентация большого количества материала с такими подробностями», - говорит Бретт, чья компания Art+Logic является нанятой разработчиком программного обеспечения. «Мы не делаем это, чтобы попытаться продать продукт - мы вовлечены, потому что то, что делает индустрию музыкальных инструментов, очевидно, лучше ».

    Здесь мы должны быть настолько сенсационными, насколько это возможно, потому что, как объясняет Бретт, значение MIDI 2.0 трудно определить прямо сейчас. Новый протокол предлагает широкие возможности, но от производителей и разработчиков зависит их творческое использование.

    «Как будто мы проектировали коробку кирпичей Lego, и теперь кто-то другой должен сделать из этого что-то классное. Я так много думаю о том, что мы видели за последние 35 лет, так много о том, что люди делают с MIDI сейчас, не представлялось, когда MIDI 1.0 был создан в начале 80-х ».

    Самые первые инструменты MIDI 2.0

    В начале 2019 года первые прототипы MIDI 2.0-синтезаторов и контроллеров собрались вместе, чтобы посмотреть, смогут ли они эффективно обмениваться информацией на основе проекта спецификации в то время. В Winter NAMM компании, включая Ableton, Google, Roland, Steinberg, Yamaha и Native Instruments, собрались вместе для MIDI 2.0 «Plug Fest», повторив событие, имевшее место при создании MIDI 1.0.

    «Plug Fest - это именно то, на что он похож - все бегают с тем, что имеют, соединяя вещи вместе и проверяя, что происходит. Это был первый раз, когда мы все в группе по созданию прототипов были в одной комнате ».

    Вы можете найти некоторые кадры с Plug Fest 2019 года на веб-сайте MMA.

    «Это был очень исторический случай. Моим вкладом был инструмент отладки и разработки, который мы называем MIDI 2.0 Scope. По сути, он позволяет вам создавать любое сообщение MIDI 2.0 и отправлять его при контролируемых обстоятельствах, чтобы вы могли быть уверены, что ваш синтезатор отвечает правильно. Это очень очевидно, если что-то отправляется по ошибке ».

    Более высокое разрешение для скорости и управляющих сообщений

    Одним из наиболее очевидных обновлений современной цифровой системы связи будет увеличение разрешения. Что может предложить нам MIDI 2.0, чего не может MIDI 1.0?

    «Скорость движется вверх с 7-битной до 16-битной - так намного больше разрешение. Большинство контроллеров теперь 32-битные, что означает значительно большее разрешение ».

    В то время как некоторые утверждают, что элементы управления с более высоким разрешением не нужны для музыкальных приложений, MIDI стал намного больше, чем просто музыкальным стандартом, с такими областями, как освещение и аниматроника, которые чувствуют преимущества MIDI 1.0, и теперь сжатие его разрешения, тоже.



    «В любое время, когда вам нужны данные, которые вы можете контролировать с течением времени, есть инструменты, которые могут работать с MIDI. Если вы управляете аниматронным персонажем, а не DX7, это нормально ».

    «Я думаю, что там будет немного чехарды. Я думаю, что сейчас индустрия настолько привыкла иметь 7-битное разрешение, что не было причин создавать контроллеры с более высоким разрешением. Должно быть много применений, но во многом это зависит от отрасли, чтобы догнать и сделать что-то на основе этого стандарта ».


    Midi2 0


    MIDI 2.0 полностью обратно совместим с MIDI 1.0

    Определяющим фактором потенциального успеха MIDI 2.0 является то, может ли устройство, которое его поддерживает, поддерживать связь со старыми устройствами MIDI 1.0. В конце концов, вся экосистема создания музыки в ее нынешнем виде состоит только из этих старых контроллеров и инструментов.

    Решение для обратной совместимости MIDI 2.0 - и для его прямой траектории тоже - известно как MIDI CI: Запрос возможностей.

    «Большое изменение в MIDI 2.0 заключается в том, что это должно быть двунаправленное общение. Раньше у вас мог быть синтезатор, который просто отправлял заметки - он понятия не имел, находился ли кто-нибудь на другом конце или что с ним должно было случиться. Первое, что произойдет с MIDI 2.0, - это то, что два устройства будут согласовывать друг друга и решать, что они собираются делать. Если ничего не отправлено обратно, оно просто возвращается к жизни как устройство MIDI 1.0 ».

    MIDI CI - это не просто универсальная система обратной совместимости, но и прогресс в совместимости, так как производители выпускают целый ряд новых инструментов - какими бы они ни были ...

    Устройства MIDI 2.0 будут больше общаться друг с другом

    «Я попал в этот бизнес давно. Когда вы купили новый предмет снаряжения, вам понадобится маленькая отвертка для установки перемычек », - говорит Бретт. «Затем произошел переход к USB, когда вы подключаете свой адаптер, и он говорит:« Я знаю, кто вы, я знаю, что вы можете сделать, поехали ». И MIDI 2.0 даст нам именно такие переговоры и авто конфигурация «.

    Обмен

    Собирая MIDI CI, Property Exchange позволяет одному устройству запрашивать у другого устройства, какие параметры у него есть, и которые доступны для доступа. Списки параметров, сопоставления контроллеров, параметры синтеза и информация о пресетах - вот некоторые из деталей, которые могут быть переданы - и переданы с использованием значимых имен, скорее абстрактных, общих чисел.

    «Любой, кто использовал автоматизацию в плагине для синтезатора внутри DAW, уже понимает преимущества возможности видеть то, что находится на другом конце синтезатора. С аппаратным синтезатором через MIDI 1.0 это может быть «Program 32» или «Controller 9», и вы не знаете, что это такое. Намного лучше знать имя для того, с чем ты работаешь ».

    Конфигурация профиля

    В качестве еще одного результата запроса о возможностях мир MIDI-контроллеров, включая любые нестандартные устройства, такие как регуляторы или MIDI-гитары, сможет гораздо легче интегрироваться с музыкальными настройками.

    «Пример, который часто приводится здесь, состоит в том, что на рынке существуют десятки контроллеров органов и гораздо больше синтезаторов, которые реагируют на них. Ни один из них не использует одинаковые номера MIDI-контроллера. С помощью профилей отрасль может собраться вместе и сказать: «Хорошо, это блок контроллеров, который мы собираемся использовать для стиля Hammond B3», и как только два устройства MIDI 2.0 согласятся, что оба поддерживают этот профиль, они используют автоматическую настройку, и больше ничего не нужно делать ».

    MIDI 2.0 соответствует VST 3

    В одной из презентаций ADE этого года Steinberg рассказал о том, как инструменты VST 3 будут совместимы с MIDI 2.0. Короче говоря: спецификация VST 3 более чем готова работать с расширенным разрешением MIDI 2.0, практически уже реализовав более высокое разрешение. Разработчики DAW должны будут правильно реализовать спецификацию MIDI 2.0, но плагины VST 3 готовы справиться со всем, что грядет.

    Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
    Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.



    16 каналов становятся 256

    «Одна из замечательных новинок MIDI 2.0 заключается в том, что 16 каналов никому не достаточно. Таким образом, каждое сообщение начинается с типа сообщения и группы каналов - и существует 16 групп каналов. Так что теперь у нас есть 16 виртуальных кабелей по 16 каналов ».

    «Это также позволяет вам получать сообщения данных MIDI 1.0 на один канал, поэтому, если у вас очень простое устройство, которому не нужны данные с более высоким разрешением, оно может работать на одном из этих 256 каналов, наряду с другими устройствами 1.0 и 2.0, с единственная физическая связь. ”




    Универсальный пакет MIDI

    Любой, кто когда-либо узнал, как формируются MIDI-сообщения, будет знаком с тем, как простые сообщения Note On и Note Off до сих пор формулировались в MIDI - три простых байта на событие для большинства распространенных функций. Но по мере того, как все усложняется, нам придется прощаться с нашими простыми файлами .mid, поскольку MIDI 2.0 заменяет эти сообщения (хотя, конечно, будет и обратная совместимость).

    «В спецификации протокола есть идея того, что они называют универсальным пакетом MIDI, и есть разные вещи, которые можно переносить в универсальном пакете MIDI. И одна из них заключается в том, что вы можете просто вставить сообщение MIDI 1.0, и оно будет перенаправлено в соответствии с новыми правилами MIDI 2.0.

    Это был поток байтов, поэтому сообщение MIDI 1.0 могло бы иметь длину от двух до трех байтов в зависимости от контекста, тогда как новый универсальный пакет MIDI всегда кратен 32-битному - самое простое сообщение в UMP имеет длину четыре байта.

    Сообщение метки времени всегда 32 бита; сообщение MIDI 1.0 внутри универсального протокола всегда имеет длину 32 бита; все голосовые сообщения нового канала - то, что вы и я бы назвали MIDI-данными, - это все 64 бита, два 32-битных слова. И еще есть 96- и 128-битные сообщения. Например, данные SysEx будут отправляться по 128 бит за раз.

    «Будет новый стандартный формат файлов MIDI. Я не верю, что работа над этим на самом деле уже началась, но поскольку сообщения настолько разные, нам понадобится новый формат файла ».

    Более сжатые сроки

    Один из новых типов сообщений MIDI 2.0 - это то, что они называют метками времени JR, что означает сокращение джиттера. Будет возможность добавить одно из этих сообщений отметки времени к каждому исходящему сообщению MIDI 2.0, которое отправляет устройство. Это позволяет отправителю кодировать время в каждом сообщении.

    «Если что-то путается и задерживается при передаче, получатель все еще знает, во сколько он должен был прибыть, а не просто знает, когда он действительно прибыл».

    Вне MPE

    Недавно Ассоциация производителей MIDI официально приняла MPE (MIDI Polyphonic Expression) в спецификации, что означает, что контроллеры, такие как Linnstrument, Haaken Continuum и Osmose Expressive E, могут легко обмениваться данными с инструментами, предназначенными для игры с полифонической тональностью. MIDI 2.0 также поддерживает MPE, но может пойти еще дальше.

    «Для меня, как для композитора и музыканта, интересной является встроенная поддержка отдельных нот. MPE был потрясающим, но я думаю, что это выходит за рамки этого, потому что он дает вам ту же крайнюю полифонию и контроль, но с сообщениями данных с более высоким разрешением. Я думаю, что у изобретателей есть возможность придумать новые типы контроллеров, которые раньше не имели смысла ».

    Последствия: вы можете не только отправлять сообщения для выполнения полифонических изгибов тона, варьируя несколько отдельных нот по высоте тона отдельно, но вы также можете отправлять полифонические данные CC для каждой ноты.
     
    Алексей Раков
    SoundMain

    Алексей Раков

    Редактор Soundmain
    Вернуться к: Новости

    Создайте аккаунт или войдите, чтобы комментировать

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставлять комментарии

    Создайте аккаунт

    Создайте учетную запись на нашем сайте. Это просто!

    Авторизоваться

    Уже есть аккаунт? Войдите здесь.


    Хотите быть в курсе информационных обновлений проекта? Подпишитесь на новостную рассылку


    Внесите свой вклад в развитие проекта!



    ПУЛЬТ.РУ Курсы вокала Музторг
    Назад
    Сверху