«Класс» усилителя относится к используемой топологии схемы и не зависит от того, используются ли в схеме вентили, транзисторы или полевые транзисторы в качестве активных устройств.
В схеме класса A устройство вывода скомпоновано так, чтобы пропускать всю форму звукового сигнала - как верхнюю, так и нижнюю половины формы сигнала. Это обеспечивает самый чистый и прозрачный звук, но необходимые устройства смещения делают эту схему энергоемкой, и в результате она имеет тенденцию выделять много тепла.
Focusrite ISA220 отличается схемотехникой класса А. Более эффективная схема - это класс B, в котором используются два устройства вывода: одно для обработки только верхней части звуковой волны, а другое - для обработки нижней половины. Преимущество состоит в том, что в любой момент времени работает только одно устройство, а при отсутствии входа оба отключаются, что позволяет значительно снизить энергопотребление и тепловыделение. Недостатком является то, что в нулевой точке кроссовера между положительной и отрицательной половинами формы волны одно устройство могло выключиться до того, как сработало другое, и это приводит к `` искажениям кроссовера '', что не очень хорошо для высоких частот.
Компромиссное решение представляет собой комбинацию обеих топологий (класса A и класса B), и оно называется ... Class AB. Здесь также используются отдельные устройства для обработки верхней и нижней частей звуковой волны, но они смещены таким образом, что оба работают, когда сигнал близок к нулевой области кроссовера, и, таким образом, кроссоверные искажения представляют собой гораздо меньшую проблему.
Эти базовые топологии схем могут использоваться в любой конструкции усилителя, будь то усилитель мощности для управления громкоговорителями, микрофонный предусилитель или линейный управляющий усилитель, а также в дискретно-компонентных или интегральных (IC) схемах. Тем не менее, класс A остается лучшим выбором для аудиосистем с допустимым энергопотреблением.
Термин «бестрансформаторный» относится к отсутствию трансформатора в цепи. Трансформаторы могут быть полезными в аудиосистемах, обеспечивая «гальваническую» развязку между цепями и системами, или согласование импеданса и балансировку (или дисбаланс) аудиосхем, или даже обеспечение «свободного» усиления напряжения, в зависимости от приложения. Однако трансформаторы также имеют недостатки, такие как большой размер и вес в аудиоприложениях, а также наличие больших фазовых сдвигов, которые могут стать слышимыми при некоторых обстоятельствах и поэтому нежелательны.
Многие современные электронные схемы были разработаны для воспроизведения некоторых желаемых характеристик трансформаторов без связанных с ними недостатков, и это часто рассматривается как общее преимущество. Следовательно, термин «бестрансформаторный» обычно считается хорошей вещью наряду с классом A. Однако есть некоторые обстоятельства, при которых трансформаторы по-прежнему являются лучшим решением, и часто сознательно ищут присущие им звуковые качества.