Можно ли использовать ковер в качестве акустической обработки?

qa-05-1213-jpg.3040


Может ли обычный ковер быть полезным в качестве формы акустической обработки в моем помещении для записи или в моей аппаратной. Если да, то какой тип лучше другого, и есть ли что-то, чего мне следует избегать?


Ковер не так уж и плох, но, пожалуйста, не прикрепляйте его непосредственно к большим участкам стены в надежде, что он вылечит все ваши акустические проблемы: такой подход ухудшит положение. Однако при желании можно использовать ковер на полу аппаратной или в помещении для записи, это даст вам возможность работать над ним. Неважно твердый пол с высокой отражающей способностью или нет - вы можете просто взять его, когда захотите, чтобы добавить немного жизни таким вещам, как барабаны и акустические гитары.

Акустические ловушки, которые вы видите на стенах студии, обычно эффективны только на средних и высоких частотах, при этом типичная панель из пенопласта быстро теряет эффективность ниже 300–400 Гц. Частотный диапазон, который они поглощают, определяется как их толщиной, так и расстоянием от стены; чем толще поглотитель и чем дальше он находится от стены, тем ниже частоты, которые он может поглотить.

Чтобы разобраться в этом утверждении, рассмотрим, что происходит, когда звуковая волна встречает стену. При движении в свободном воздухе молекулы воздуха движутся вперед и назад в соответствии с вибрациями, создаваемыми источником звука, но когда они сталкиваются с твердой поверхностью, они больше не могут двигаться, и поэтому энергия этого движущегося воздуха преобразуется в область изменения давления. Пористые поглотители могут делать свое дело, только если они находятся там, где движется воздух.

Хотя в студии может быть какое-то использование ковра, он, конечно, не эффективен в качестве самостоятельной обработки помещения. Так как он нацелен только на определенные частоты, это, вероятно, ухудшит звучание вашей комнаты! - это лишит эти движущиеся молекулы воздуха энергии, преобразовав ее в тепло, за счет потерь на трение. Максимальное движение воздуха происходит на расстоянии четверти длины волны от стены, которая на частоте 1 кГц находится примерно в 85 мм от поверхности. Некоторый звук приближается под углом и, таким образом, встречается с большей эффективной толщиной поглотителя, что означает, что в реальной жизни поглотитель такого типа может быть полезен до 300 Гц или ниже.

Если вы наклеиваете ковер прямо на стену, он не достаточно толстый, чтобы воздействовать больше, чем на самые высокие частоты, что приводит к тому, что вся ваша комната выходит из равновесия! Низкие и средние значения будут продолжать подпрыгивать, как и раньше, и только экстремальные максимумы будут впитываться, оставляя вас с квадратной, скучной комнатой. Однако, если вы повесите ковер на расстоянии от стены, он начнет оказывать более благотворное влияние. При условии, что ковер пористый (а не с герметичной резиновой основой), его можно использовать для покрытия дешевого поглощающего материала, такого как плита ROCKWOOL (минеральная вата) средней плотности толщиной от 50 до 100 мм, чтобы создать эффективный средний / высокий поглотитель с привлекательным косметическим покрытием, которое также предотвращает вытекание минеральной ваты. Просто сделайте простую деревянную раму, наденьте минеральную вату и приклейте ковер к раме. Расстояние от стены на 50 мм или около того сделает его более эффективным на низких частотах.

Вы также можете сделать цилиндрические ловушки, чтобы они стояли в углах вашей комнаты или складывались вокруг инструмента, который вы пытаетесь записать, сделав цилиндр из пористого ковра диаметром около 300 мм, а затем плотно набив внутреннюю часть изоляцией Loft Rockwool. Полоска тонкой фанеры, приклеенная за стыком с помощью клея, скрепит два конца ковра. Вы можете накрыть концы ловушек тканью, чтобы скрыть каменную вату и предотвратить вытекание волокон, или, альтернативно, использовать пару больших пустых банок для формирования каждого конца рулона. Это поможет вашему цилиндру оставаться в форме.

Еще один трюк, который вы можете сделать, если у вас есть запасной промышленный ковер с твердой резиновой подложкой, - это создать так называемую ловушку для басов. Их можно разместить на расстоянии не менее 150 мм от стены или повесить по углам. Принцип заключается в том, что резиновая подложка образует уплотнение, которое препятствует прохождению воздуха через ковер, поэтому движущийся воздух пытается вместо этого перемещать ковер вместе с ним. Однако, будучи тяжелым ковер отнимает звуковую волну энергии, снова превращая ее в незначительное количество тепла. Чем больше эта «завеса» и чем тяжелее ковер, тем эффективнее он будет, и нет никаких причин не удваивать толщину. В профессиональных студийных установках для этого применения используется более тяжелый и более дорогой барьерный мат с минеральной загрузкой (мертвый лист), но если у вас есть доступ к дешевым запасам подходящего ковра, он будет выполнять разумную работу. То, что проходит через первый слой, будет дополнительно ослаблено вторым слоем, если вы решите удвоиться. В то время как поверхность ковра высохнет в высокой степени от высокочастотных отражений, вам могут понадобиться поглотители среднего диапазона в других местах комнаты или перед ловушкой, просто чтобы время затухания было более или менее сбалансировано по всему звуковому спектру.