Суть в том, что ни одно из этих устройств не будет делать то, что вам нужно самостоятельно. Как мы часто говорим и демонстрируем в статьях, они являются полезным дополнением, но сами по себе недостаточны для «лечения» плохой акустики помещения.
Основная проблема заключается в том, что микрофон улавливает звук в основном спереди и, в несколько меньшей степени, сбоку - при условии, что речь идет о кардиоидном микрофоне с полярной структурой. Любой звук, который отражается от стены позади исполнителя (и, в несколько меньшей степени, боковых стенок), достигнет микрофона по его наиболее чувствительной фронтальной оси и чуть менее чувствительным сторонам, и именно эти отражения являются наиболее важными для удаления, потому что именно они делают звук записи искаженным. Единственный способ удалить эти отражения - пользоваться хорошим широкополосным поглощением позади исполнителя и, в идеале, простирающимся вокруг сторон.
Самый дешевый и простой способ добиться эффективного поглощения сзади и сбоку - это использовать толстые полиэфирные пуховые одеяла, подвешенные каким-либо удобным способом: например, на дешевых стойках освещения с Т-образной балкой или аналогичных стойках. Это устройство очень экономически выгодно, очень компактно, когда его убирают, оно совершенно не разрушает обстановку комнаты и на порядок эффективнее улучшает акустику комнаты записи, чем любой вид отражающего фильтра или переносной кабины. Мы доказали эту простую технику бесчисленное количество раз в наших статьях.
После того, как вы справились с очень слышными отражениями «через плечо», вы можете подумать о том, чтобы справиться с тем, кто отскакивает от другого конца комнаты, и дотянуться до микрофона вокруг его менее чувствительной задней половины - и вот где такие продукты, как отражающие фильтры и портативные кабины действительно подходят.
Reflexion Filter замечательно справляется со своими размерами, что и составляет смысл его продуманной конструкции. Легко добиться большого акустического ослабления, используя что-то размером с дверь; получение достойных результатов от чего-то такого компактного требует изобретательности! Reflexion Filter обычно обеспечивает ослабление на 10 дБ выше 2 кГц, тогда как гораздо более толстая и большая панель RealTraps добавляет к этому еще 3 дБ! Это, безусловно, стоит иметь, но осознавать, что большие, более толстые и тяжелые акустические панели будут более эффективными, чем более мелкие и тонкие.
Нет сомнений, что панели RealTraps эффективны, и если у вас есть место, они будут очень хорошим выбором. Отражающий фильтр SE обеспечивает очень похожие и все еще очень полезные акустические характеристики при гораздо более компактных размерах благодаря использованию умной технологии наложения слоев. Как говорят, откуда я родом: «Вы платите свои деньги и делаете свой выбор ...». Оба решения имеют множество плюсов и минусов, и только вы можете решить, какой из них предлагает наилучший общий компромисс для вашей конкретной ситуации.
Фильтр SE Reflexion и портативная вокальная кабина RealTraps очень хорошо работают в приложениях, для которых они предназначены. Тем не менее, они никогда не смогут заменить правильное лечение в комнате. Старый трюк с подвешиванием одеяла за певцом - хороший компромисс в ситуации, когда вы не хотите постоянно обрабатывать свое пространство.
Гребенчатая фильтрация может быть проблемой для любой поверхности, расположенной близко к микрофону, потому что не вся звуковая энергия поглощается, а часть неизбежно отражается обратно к микрофону, что приводит к некоторой гребенчатой фильтрации. В случае Reflexion Filter этот эффект очень зависит от расположения микрофона, но его легко избежать, и правильное выравнивание обсуждается в руководстве пользователя. По сути, микрофонная капсула должна располагаться немного впереди передних краев фильтра. Это действительно не проблема на практике, так как вы можете перемещать микрофон, надевая наушники, чтобы убедиться, что расположение оптимизировано.