Как устранить неравномерность басовых частот в студии?

acoustik bass.jpg


Я столкнулся с некоторыми проблемами со стоячими волнами в комнате, где я делал свое микширование. Реакция басов очень неравномерна, и я планирую инвестировать в акустическую обработку, но я не знаю, с чего начать. Какие у меня варианты?
Хью Робджонс: «Стоячие волны - это очень распространенная проблема, когда низкочастотные звуки отражаются между стенами и потолком, мешая прямому звучанию мониторов. Там, где отражения и прямой звук встречаются по фазе, уровень увеличивается до 6 дБ, но в областях, где они не совпадают по фазе, уровень часто снижается на 20 или 30 дБ - это то, что вызывает комковатый и неравномерный бас.

Эта проблема является акустической, и электронное выравнивание контрольного сигнала не может помочь, потому что частотная характеристика в комнате различна в каждой части комнаты. Единственный способ решить эту проблему, как вы говорите, - правильно обрабатывать акустику помещения, чтобы уменьшить количество отраженного низкочастотного звука, но поскольку низкочастотные звуки имеют большие длины волн, требуемая акустическая обработка имеет тенденцию быть физически большой.

Решение состоит в том, чтобы установить басовые поглотители, обычно называемые «басовыми ловушками», для поглощения низкочастотной энергии и предотвращения ее отражения обратно в комнату от стен и потолка. Хотя кажется, что эти поглотители уменьшают количество низких частот в комнате, воспринимаемый уровень низких частот обычно увеличивается, когда устанавливаются басовые ловушки, потому что подавление низких частот в комнате больше не происходит! Еще один момент, о котором стоит упомянуть, это то, что хотя легко установить слишком большое поглощение в среднечастотных и высокочастотных областях, что приводит к громоздкому звучанию, практически нет ограничений на количество низкочастотного поглощения, кроме стоимости и эстетики. Большинству выгоднее больше, чем меньше! Также возможно комбинировать захват басов со средним и / или высокочастотным поглощением в одной физической единице.

Есть много коммерчески доступных продуктов акустической обработки от таких компаний, как Auralex, Primacoustic, Max Wall и Real Traps. Большинство из этих компаний также предлагают бесплатные услуги по планированию, где они оценивают необходимое количество и размещение своих продуктов по масштабному плану, который вы предоставляете для помещения, которое вы хотите обработать. Тем не менее, эти решения могут быстро стать дорогостоящими, и эффективность типичных ловушек из пеноматериала для монтажа в углу не особенно хороша. Доступны более эффективные (громоздкие) конструкции, которые также довольно легко построить самостоятельно, используя жесткие стекловолоконные панели на бумажной основе, установленные по углам комнаты, встроенные в потолок или подвешенные на расстоянии от стен. Веб-поиск на Google по запросу "басовые ловушки" даст много полезных источников информации и деталей конструкции.

Тем не менее, большинство из нас используют относительно небольшие комнаты для нашей музыкальной студии, и поэтому требуются менее громоздкие альтернативы. К ним относятся резонаторы Гельмгольца, которые, как правило, работают в довольно узких частотных диапазонах (поэтому требуется несколько блоков разных размеров), а также мембранные поглотители или «панельные ловушки». Последние гораздо более компактны и могут быть сконструированы для работы в довольно широком частотном диапазоне.

Итак, хотя немногие домашние студии установили много способов акустической обработки, в этом и заключается секрет создания точного мониторинга и, следовательно, переносимых миксов. Кажется странным, что люди будут вкладывать десятки тысяч в компьютеры, микрофонные предусилители, микшеры и мониторы, но не хотят тратить несколько тысяч на достойную акустическую обработку! Но хорошее звучание басов не только окупит стоимость, ваши миксы зазвучат по новому!