Как настроить акустическую комнату для записи вокала?

qae1vocal-jpg.3029


Размещение акустической панели, толстого пухового одеяла или, как видно на фото, некоторых матрацев в углу позади исполнителя помогает предотвратить проникновение отраженного звука комнаты в микрофон.
Я стараюсь акустически правильно относиться к своей домашней студии в первую очередь для записи вокала. Я слышал, что класть акустическую панель в угол и петь в центре комнаты - это хороший способ сделать комнату более грязной для записи. Но какой вид звукоизоляционных плиток лучше всего подойдет в этой ситуации, и как близко вы сможете добраться до угла комнаты без нежелательного усиления низких частот?

В большинстве комнат время реверберации достаточно велико, чтобы стать слышимым при записи. Многие из них также сильно перегружены на высоких частотах, но недостаточно на средних и низких частотах просто из-за вида мебели, напольных и настенных покрытий, которые мы обычно используем в домашних помещениях. Наши уши быстро приспосабливаются или игнорируют эти характеристики, но при прослушивании записей, сделанных в такой среде, они становятся очевидными.

Самый простой и экономически эффективный способ преодолеть это состоит в том, чтобы придумать способ предотвратить попадание отражений в комнате от передней части микрофона, оставив характеристику направленности, присущую микрофону, для отвода звука с боков и сзади, поэтому микрофон с узким и последовательным кардиоидным рисунком лучше всего подходит для этого.

Помещая абсорбирующий материал по дуге позади вокалиста или исполнителя, обычно за угол комнаты, любой звук, который обычно отражается от этих стен позади певца обратно в микрофон, поглощается. Таким образом, менее отраженный звук достигает передней части микрофона, и запись звучит намного суше, чем в противном случае.

Плитка из акустической панели будет хорошо работать, особенно если она более толстая, но на практике мы обнаружили, что пуховое одеяло с высоким уровнем шума действительно лучше, как в акустическом, так и в практическом отношении. Пуховое одеяло большого размера работает намного лучше и дешевле, его можно легко повесить, а затем убрать, не повредив стены, и, как правило, оно работает в более широкой полосе пропускания, чем большинство пенных плиток. Чем толще и более абсорбирующий материал, тем ниже частота, на которую он будет работать, и, отодвинув пуховое одеяло на 5-10 сантиметров от стены, оно будет работать на еще более низкой частоте.

Этот подход мало поможет в решении проблемы стоячих волн - для этого вам понадобятся правильные басовые ловушки - но если вы будете осторожны с тем, где вы поставили микрофон и навешаете панелей (которые вы обычно используете не при записи вокала и большинства других акустических инструментов), можно получить действительно очень хорошие результаты.

Это правда, что вы, как правило, получаете эффект наращивания баса близко к углам необработанных комнат, но на практике, когда вы повесили пуховое одеяло, установили певца лицом назад в комнату и поставили микрофон в удобном месте, микрофон не воспримет усиление басов.

Эта техника, хотя и очень проста, обычно звучит лучше, чем многие самодельные (и даже некоторые коммерческие) вокальные кабинеты!