Как максимально использовать маленькое пространство студии?

studyo-ses-yalitimi-4.jpg


Я только собираюсь создать студию в одной из комнат в квартире, и мне было интересно, есть ли у вас какие-либо советы о том, где все расположить. У меня есть довольно много клавиатур, модулей звука и эффектов, гитар и компьютерной рабочей станции, и я также записываю вокал, поэтому мне нужно обеспечить пространство для всех этих вещей. Комната у меня довольно маленькая, и я знаю, что она никогда не будет идеальной с точки зрения акустики, но можете ли вы дать какие-либо советы по общей планировке?
Если ваше рабочее пространство не кажется правильным, вам, вероятно, будет трудно взять на себя какую-либо работу. С другой стороны, сделайте свое рабочее пространство правильным и удобным, и, надеюсь, последуют вдохновляющие записи!

На мой взгляд, типичная домашняя студия имеет три важных места, где происходит большая часть деятельности, которую мы будем называть инженерным креслом, креативным креслом и креслом для прослушивания, и для начала стоит подумать о том, где они могут быть лучше всего расположены.

Инженерное место - то, где вы будете работать, работая с компьютером, аппаратным мультитрекингом или автономным секвенсором. Именно здесь происходит большая часть редактирования и микширования, и поэтому вы, вероятно, будете там в течение длительных периодов времени.

Место исполнения - место, где музыка создается и воспроизводится, возможно, с помощью клавиатуры рабочей станции, гитары или простого MIDI-контроллера. Это может быть даже то же место, что и сиденье инженера, если вы используете стол с выдвижной полкой для клавиатуры, или пишите инструменты сидя у компьютера.

Последнее существенное место - место для прослушивания. На мой взгляд, даже самой маленькой студии она нужна. Здесь вы можете расслабиться с чашкой чая, послушать музыку и подумать. Без него ваша студия будет просто местом работы, и вы будете испытывать желание покинуть ее, когда почувствуете себя измученными.

Для эффективной работы вам нужно иметь в пределах досягаемости в вашей рабочей позиции наиболее часто используемое оборудование. Если, например, вы используете аппаратные процессоры мультиэффектов, включенные в цикл отправки/возврата рабочей станции, вы захотите легко получить доступ к элементам управления параметрами эффектов во время микширования. У многих профессиональных студий, как правило, есть стойки с оборудованием под столом, но я избегаю такой схемы любой ценой. Если, как и я, вы чувствуете, что трогаете что-то пальцами ног это отвлекает, вам будет намного удобнее, если все будет на уровне глаз. Это не только оставляет пространство для ног внизу, но и делает программирование модулей эффектов или синтезаторов в стойке более привлекательной перспективой, позволяя вам максимально эффективно использовать свое оборудование, не переходя из своей игровой или микширующей позиции. Пространство под столом не должно быть потрачено впустую все же. Я использую свою, чтобы хранить коробки и редко используемые педали, и это также является домом для моих двух гитарных усилителей, которые мне не нужны ежедневно.

Если вы записываете свой собственный вокал и используете аппаратные предусилители, очень важно, чтобы они были под рукой, когда вы стоите рядом с микрофоном, чтобы можно было регулировать их во время пения. Например, в моей настройке у меня на столе стоит стойка 10U, так что все мои эффекты и предусилители имеют высоту от одного до полутора метров, что идеально подходит для проверки настроек и внесения изменений. Если предусилители питают мультитрекер или рабочую станцию компьютера, также полезно иметь возможность видеть измерители входного сигнала на экране дисплея с позиции вокала, по крайней мере, пока устанавливаются уровни. Еще раз, если все под рукой, чрезмерные уровни можно обуздать, просто потянув за регулятор уровня выходного сигнала предусилителя. Часто можно использовать ножные педали для удаленной настройки управления транспортировкой во время выступления, но стоит все устроить так, чтобы записывающими устройствами можно было управлять и вручную.


qaa2studo.jpg


Правильная поверхность стола может сыграть решающую роль, и зачастую наиболее эффективным вариантом является создание собственного, который бы соответствовал комнате, вашему оборудованию и вашему физическому росту. Я построил свой рабочий стол на высоте, которая позволяет мне с комфортом играть на своей основной клавиатуре, когда я встаю или на стуле. На самом деле, у меня есть все, включая мой мультитрекер, на одном столе, чтобы им можно было управлять с обеих позиций. Вы также сэкономите деньги, создав собственный стол. Мой стол длиной два с половиной метра и глубиной пол метра имеет каркас, построенный из толстой строганной сосны, и верх из МДФ, и стоит не очень дорого.

Установка некоторых полок даст вам возможность разместить коробки с проводами и адаптерами, книги и журналы и другие общие студийные вещи. Дополнительным преимуществом является то, что, размещая их осторожно, они также могут использоваться как грубая, но часто эффективная форма акустической обработки. Вы также можете повесить гитары на стену, чтобы освободить пространство, и установить мониторы на настенные кронштейны, чтобы освободить стол.

Одним из наиболее ограничивающих факторов, управляющих макетом вашей студии, будет взаимосвязанность оборудования. Каждая студия требует питания, аудио ввода / вывода и, в большинстве случаев, сети MIDI-соединений. Что касается питания от сети, мне нравится подключать свои собственные розетки, чтобы я мог обрезать кабель до необходимой длины и провести его по краю комнаты, подальше от дверных проемов. На самом деле, это хорошая идея, чтобы убедиться, что перед дверными проемами, шкафами и т. д. не будет проводов, иначе рано или поздно они зацепятся за быстро движущуюся ногу и сделают некоторые повреждение вам или вашему оборудованию. Кроме того, паутина из проводов затрудняет уборку. Возможность эффективной чистки студии является важным фактором, поскольку пыль может серьезно повредить аудиооборудование, такое как микрофоны или фейдеры.

Отводы MIDI лучше всего держать как можно короче, потому что поток данных не включает исправления ошибок, и ошибки становятся более вероятными, чем длиннее кабель, так что стоит заранее спланировать расположение MIDI. Если в системе используются блоки MIDI Merge или Thru, их можно осторожно разместить в качестве концентраторов для сети.

Можно купить аудио и MIDI-провода разных цветов, и это стоит того, потому что это значительно облегчает различие между каждым кабелем и остальными.