Что мне делать, если окно моей домашней студии находится в точке отражения?

qa_0119_01r.jpg


Мы получаем много вопросов, как лучше всего относиться к окну, расположенному с одной стороны от позиции микширования в «точке отражения» - месте (на боковых стенках, стене позади колонок или на потолке), где отражается звук из колонок непосредственно обратно к звукачу.

В то время как обычный подход к акустике в специально построенной студии предполагает (помимо прочего) размещение поглощающего материала в точках отражения - что-то вроде минеральной ваты или акустической панели - в большинстве домашних условий требуется, чтобы окно оставалось пригодным для использования, и вы не можете закрыть его навсегда! Итак, если вы столкнулись с этой ситуацией, какие варианты?

В идеале, когда окно находится с одной стороны от позиции микширования, вам все равно нужно что-то такое, что обеспечивает такое же поглощение, что и панель, которую вы используете на противоположной стене - таким образом, вы сохраните акустическую симметрию. Но если сделать это, все может оказать неприемлемое влияние на комнату двойного назначения - разве вы бы построили воздухонепроницаемый каркас, наполненный минеральной ватой, и это бы перекрывало окно навсегда? Тем более если это комната в квартире.

Но иногда вам просто нужна прагматичность и соблюсти приемлемый баланс между идеальным звуком и тем, что удобнее для работы. Вариант с чуть меньшим воздействием, чем у постоянного каркаса из минеральной ваты, заключается в том, чтобы каждый раз вставлять пенопластовую панель в окне. Вы можете попробовать, хотя это может показаться неаккуратным. Хотите верьте, хотите нет, но простая занавеска часто помогает поглощать высокие частоты, и чем толще занавеска, тем лучше. Это, безусловно, более домашний вариант!

Но еще лучше признать, что поглощение не всегда является лучшим вариантом в этой обстановке, и опытным путем мы ставили деревянные жалюзи с решетками (дерево лучше, чем дешевые пластиковые), жалюзи открывали на половину. Открытая позиция, похоже, работает довольно хорошо. Конечно вы должны понимать, что они ничего не поглощают, но они имеют тенденцию рассеивать и отклонять отражения (которые могут поглощаться любыми поглотителями, которые вы поместили в другом месте комнаты), уменьшая эффект первых отражений, мешающих прямому звучанию от динамиков. и, таким образом, улучшая стереоизображение.

Эти жалюзи вы можете просто повесить, или заказать себе встроенные жалюзи с планками, установленными в жесткой раме. Если вы хорошо измерите окно и передадите размеры на фирму производителя, они сделают вам жалюзи четко под размер вашего окна. Большим преимуществом таких жалюзи является то, что даже если они открыты наполовину, они все равно пропускают много света в помещение.

И даже если вы некогда не чего подобного не делали, попробуйте, вы все равно можете повесить на жалюзи тяжелые занавески, чтобы поглотить верхние частоты. Вы также можете разместить подобную шторку над абсорбером в противоположной точке отражения, чтобы улучшить акустическую симметрию.

Это идеальное решение? Конечно, нет. Очевидно, что этот подход ничего не делает для поглощения средних и низких частот. Но во многих бытовых помещениях не может быть такой вещи, как идеальная студийная акустика, и этот простой подход может привести к значительному улучшению, когда у вас нет другого выбора, кроме как работать с окном в точке отражения.