Сведение бэк-вокала — как добиться широты | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Приложение
Как установить приложение на iOS

Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.

Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.

Что нового?

Сведение бэк-вокала — как добиться широты

sining-768x512.jpg


Приступая к сведению бэк вокала, задача звукорежиссера - добиться широкого, объемного его звучания. Казалось бы все просто - у вас есть набор отлично записанных бэков, и достаточно поместить их в сессию и жестко панорамировать вправо и влево, чтобы они звучали действительно широко!

Правильно? Нет!

Конечно, этот простой способ часто используется новичками и моментально дает обманчивое ощущение широты звучания, но сравнив с миксами профессионалов, вы однозначно заметите, что бэк-вокал в них все равно звучит шире. Буквально на уровне шестого чувства... В профессиональных миксах он все равно шире, богаче, живее.

Итак, что же такого стоит перенять у профессионалов, чтобы сводить бэки действительно широко?

1.Панорамирование

В сведении музыки ключ к широте — в разнице звучания правого и левого каналов! Поэтому, размещая бэк-вокал в пространстве, делайте значение панорамы для правых чуть больше или меньше тех, что слева.


evBFij_t5tM.jpg


2. Громкость

Тот же принцип, что и с панорамой. Не нужно стремиться абсолютно сравнять по громкости правый и левый каналы. Небольшая разница усилит ощущение разности звучания правой и левой сторон, а значит - и субъективную широту звучания!

3. Сатурация

Еще одна важная деталь. Как бы вы ни ухищрялись с панорамой и громкостью, если все бэк-вокалы записывал один и тот же исполнитель - тембрально это будут почти одинаковые сигналы. А это, как известно, не слишком способствует разнице звучания и значит широте. Проблему поможет решить сатурация некоторых дублей. В зависимости от ситуации можете использовать либо сатуратор либо эмуляции винтажных эквалайзеров. Последний вариант интересен тем, что позволяет дополнительно изменить частотную характеристику отдельных дорожек. Но не слишком увлекайтесь этим методом!

Ai6IqSOFEwg.jpg


И наконец...

4. Флэнжер

И последним штрихом в сведении бэк-вокала может стать этот общеизвестный эффект. Привносимая им небольшая модуляция заметно придаст движения бэкам и добавит ощущения широты их звучания. Применять эту технику или нет – решайте по ситуации и на собственный вкус. Если вас не смущает специфическое звучание флэнжера, тогда смело используйте ее!
Первоначальный источник
Об авторе
SoundMain
Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки​

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Тех.поддержка:

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
2 минут(ы)
Просмотры
6,196
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Поделиться статья

Приветствуем!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и отправлять личные сообщения другим членам нашего сообщества.

Зарегистрироваться сейчас!
Назад
Сверху