Сведение бэк-вокала — как добиться широты

Сведение бэк-вокала — как добиться широты

sining-768x512.jpg


Приступая к сведению бэк вокала, задача звукорежиссера - добиться широкого, объемного его звучания. Казалось бы все просто - у вас есть набор отлично записанных бэков, и достаточно поместить их в сессию и жестко панорамировать вправо и влево, чтобы они звучали действительно широко!

Правильно? Нет!

Конечно, этот простой способ часто используется новичками и моментально дает обманчивое ощущение широты звучания, но сравнив с миксами профессионалов, вы однозначно заметите, что бэк-вокал в них все равно звучит шире. Буквально на уровне шестого чувства... В профессиональных миксах он все равно шире, богаче, живее.

Итак, что же такого стоит перенять у профессионалов, чтобы сводить бэки действительно широко?

1.Панорамирование

В сведении музыки ключ к широте — в разнице звучания правого и левого каналов! Поэтому, размещая бэк-вокал в пространстве, делайте значение панорамы для правых чуть больше или меньше тех, что слева.


evBFij_t5tM.jpg


2. Громкость

Тот же принцип, что и с панорамой. Не нужно стремиться абсолютно сравнять по громкости правый и левый каналы. Небольшая разница усилит ощущение разности звучания правой и левой сторон, а значит - и субъективную широту звучания!

3. Сатурация

Еще одна важная деталь. Как бы вы ни ухищрялись с панорамой и громкостью, если все бэк-вокалы записывал один и тот же исполнитель - тембрально это будут почти одинаковые сигналы. А это, как известно, не слишком способствует разнице звучания и значит широте. Проблему поможет решить сатурация некоторых дублей. В зависимости от ситуации можете использовать либо сатуратор либо эмуляции винтажных эквалайзеров. Последний вариант интересен тем, что позволяет дополнительно изменить частотную характеристику отдельных дорожек. Но не слишком увлекайтесь этим методом!

Ai6IqSOFEwg.jpg


И наконец...

4. Флэнжер

И последним штрихом в сведении бэк-вокала может стать этот общеизвестный эффект. Привносимая им небольшая модуляция заметно придаст движения бэкам и добавит ощущения широты их звучания. Применять эту технику или нет – решайте по ситуации и на собственный вкус. Если вас не смущает специфическое звучание флэнжера, тогда смело используйте ее!

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
2 минут(ы)
Просмотры
5,567
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху