Насколько громко я должен мастерить свою музыку? | Soundmain

Насколько громко я должен мастерить свою музыку?

vania-shows-429708-unsplash-scaled.jpg

Давайте просто сразу поясним: ответ на вопрос «Насколько громко я должен мастерить свою музыку?» не всегда -14 LUFS.

Это число постоянно разбрасывается и используется без особого оправдания, кроме того факта, что это цель нормализации громкости, которую проводит Spotify. В предыдущей статье мы обсуждали, как выполнить мастеринг до определенной цели громкости (в данном случае по рекомендации Spotify) с помощью iZotope Ozone 9. Если вы действительно хотите достичь определенного уровня, Ozone — невероятно полезный инструмент. Но если вы хотите узнать больше о том, почему вам может понадобиться мастерить свою музыку до определенного уровня (а не как рекомендуют аггрегаторы ), читайте дальше.

Громкость и динамический диапазон

Наш мозг интерпретирует звук на основе сигналов, посылаемых вибрациями крошечных волосков внутри наших ушей, называемых «ресничками». Чем громче звук, тем больше он возбуждает наши реснички, что, в свою очередь, означает, что звук сильнее возбуждает наш мозг. Это одна из причин, почему нам нравятся более громкие звуки, и почему более громкий мастер может звучать «лучше».

Если вы встречались со звукоинженером, то знаете, что мы любим бесконечно болтать о динамическом диапазоне или о разнице между самым тихим и самым громким уровнями звука в течение заданного времени. Хороший коммерческий мастер должен быть динамичным (если нет разницы между самым тихим и самым громким уровнями, песня будет практически неразборчива), но он также должен быть «громким» и «захватывающим» (иначе он не будет удерживать внимание слушателя). На практике мастеринг заключается в нахождении правильного баланса между всем этим.

Этот баланс варьируется в зависимости от множества различных факторов, основным из которых является жанр. Для разных жанров подходят разные уровни громкости. Например, треки поп-музыки и электронной танцевальной музыки обычно звучат громче, чем классические или джазовые записи. В этом есть большой смысл — в таких жанрах, как EDM, музыка часто должна быть как можно более прямолинейной, почти все время. Напротив, в таких жанрах, как классика и джаз, композиторы используют динамику в гораздо большей степени.

Еще одна проблема, которую следует отметить, заключается в том, что мастер со слишком большим динамическим диапазоном может плохо транслироваться в определенные потребительские системы воспроизведения звука или среды прослушивания. Допустим, я слушаю песню на своих AirPods в метро по пути на работу. Если мастер невероятно динамичен, я могу не услышать всего, что на самом деле происходит в песне. Кроме того, при слишком большом динамическом диапазоне более тихие элементы дорожки могут быть замаскированы более громкими элементами в тех же частотных диапазонах.

Давайте обсудим еще одно соображение: трек предназначен для клубов? Невероятно динамичный мастер может не дать такого же результата в клубных системах или может заставить ди-джеев постоянно настраивать ручку усиления для трека, чтобы он подходил к другим в сете. С другой стороны, если ваша музыка не предназначена для этих сред, тогда может быть дополнительное пространство для более радикальных изменений в динамике.


Нормализация громкости и DSP

Поскольку динамический диапазон может сильно различаться между жанрами (и даже между треками в данном жанре), DSP (потоковые платформы, такие как Spotify, Tidal и Apple Music) применяют процесс, называемый нормализацией громкости. Нормализация громкости означает, что DSP вычисляют среднюю громкость вашего трека, а затем регулируют громкость воспроизведения так, чтобы каждый трек, который вы слушаете, имел примерно одинаковый уровень громкости.

Нормализация громкости применяется практически на каждой крупной потоковой платформе. Причина в том, что пользователям неудобно настраивать ручки громкости на разные уровни для каждого трека, который они слушают (особенно в таких форматах, как списки воспроизведения).

По моему опыту, просто не стоит слишком беспокоиться об алгоритмах нормализации громкости DSP. Хотя хорошо знать опорные уровни для различных DSP, имейте в виду, что они всегда могут измениться. Даже если Spotify сейчас использует -14 LUFS в качестве эталонного уровня, позже он может быть изменен на -12 или -10 LUFS, или в какой-то момент в будущем они могут решить использовать совершенно другую систему.

Итак, насколько громко я должен мастерить свою музыку?

Суть в том, что «идеального» показателя громкости не существует. Это зависит от того, что вы хотите сделать с треком, и часть работы мастеринг-инженера состоит в том, чтобы понять и передать мастеринг, соответствующий замыслу исполнителя. Громкость — это только один из аспектов процесса — общая работа по мастерингу должна служить вашей музыке, и делать это так, чтобы это соответствовало жанру песни. Так как же нам этого добиться? Ниже приведены несколько советов.

1. Совершенствуйте свои треки до эталона

Послушайте другие треки в похожих жанрах или, что еще лучше, загрузите их в свой проект и используйте плагин для измерения, такой как Youlean Loudness Meter, чтобы точно увидеть, какой динамический диапазон имеют ссылки. Используйте свои референсы в качестве руководства — если его громкость вам нравится, попробуйте отмастерить свой трек до аналогичного уровня.

2. Оставьте запас

Когда DSP воспроизводят ваши песни, они могут или не могут транслировать их в потоковом качестве без потерь. Чтобы избежать артефактов, которые могут возникнуть при преобразовании музыки из .wav в формат с потерями для воспроизведения, не устанавливайте пики на -0,0 (если только это не служит стилистическим или художественным целям). Мне часто нравится устанавливать мой финальный ограничитель так, чтобы он имел истинный пиковый потолок -1,0 dBTP.

3. Воспроизведите его на как можно большем количестве различных систем.

Вы, наверное, слышали о «автомобильном тесте» — в основном это просто означает воспроизведение музыки в машине. Это отличная идея, потому что она даст вам лучшее представление о том, как трек будет звучать для слушателей, когда они позже воспроизведут его в своих машинах. Подумайте о том, как люди могут слушать ваш трек: возможно, через динамик Bluetooth, AirPods или даже прямо через динамики своего телефона или ноутбука. Попробуйте послушать свой мастер во всех этих сценариях вместе с другими песнями, которые вам нравятся — если он отлично звучит во всех различных системах воспроизведения, которые вы пробовали, ваша песня отлично сведена.

4. Тестируйте перед выпуском

Прежде чем отправить свою музыку дистрибьютору, попробуйте проверить ее с помощью такого инструмента, как Loudness Penalty, чтобы увидеть, насколько будет ослаблен ваш трек. Это покажет вам, насколько данный DSP будет приглушать вашу музыку, чтобы вы могли слышать ее точно так же, как слушатели на другом конце.

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
4 минут(ы)
Просмотры
1,614
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху